Информация об исполнителе
Карл Фрирсон (Karl Frierson) - это не просто голос De Phazz, точнее один из многих голосов этого "открытого проекта", меняющегося от альбома к альбому, и не только одна из самых стабильных вокальных единиц коллектива, но и постоянный автор музыки и текстов, которому De Phazz обязан не одним десятком отличных номеров. Отправляясь в сольное плавание, Фрирсон воспользовался всеми навыками, приобретенными в рядах De Phazz и даже еще раньше - в армейском госпел-хоре в годы службы в американских войсках на территории Германии, в германских джазовых клубах и мюзиклах. Автор всех композиций, отобранных для его дебютного альбома "Soulprint", Фрирсон продемонстрировал также неплохое владение перкуссией, а в компаньоны пригласил основателя и идеолога De Phazz Пита Баумгартнера (Pit Baumgartner), который помог написать несколько номеров, а заодно и давнего друга De Phazz, бас-гитариста Бернда Уиндиша (Bernd Windisch).
Первое самостоятельное путешествие музыкант совершил по собственному маршруту, далекому от траектории De Phazz, которая пролегает по территории лаунжа, обогащенного элементами трип-хопа, эйсид-джаза, диско, электронного шансона и сдобренного латинскими ритмами. Этот вояж увел Фрирсона не только на несколько десятилетий назад, к истокам соула, но и на несколько тысяч километров западнее Германии, его нынешнего места проживания, - в "черную" Америку, родину джаза, госпела, соула, ритм-н-блюза, всех тех стилей, в которых он чувствует себя как рыба в воде. Эта животворная, бодрящая "вода" буквально растворена в его афро-американской крови, судя по тому, как естественно и свободно, с каким вдохновением он смакует каждую ноту. Как лавирует между тенором, баритоном и мальчишеским дискантом и строит витиеватые диалоги с бэк-вокалистками. Как отдается джазовой импровизации и каким-то шестым чувством ощущает ритм.
С его основным проектом De Phazz этого универсального вокалиста роднит тонкое чувство стиля, вкус к изящным, но неброским мелодиям и грациозным аранжировкам. Альбом "Soulprint" выполнен в тех сдержанных, благородных тонах, которые отличают уже сложившихся артистов. Эксперименты со смежными стилями, которыми так увлекается Баумгартнер, Фрирсона интересуют в последнюю очередь. Самый колоритный инструмент на альбоме - это его голос. Сыграть на этом природном инструменте самые сложные, требующие ювелирной точности партии - его задача номер один. Весь остальной антураж, скомпонованный из медных духовых, электрооргана, струнных и клавиш, раскованных ударных, баса и соло-гитары, это только материал для достойного фона. За исключением нескольких соло на саксофоне, живые и синтезированные инструменты никогда не выходят на первый план. Да для этого и нет веских оснований. Ни аранжировки, ни мелодии, ни гармонии не несут в себе новаторского потенциала, не озадачивают парадоксальными решениями, ничем не грозят устоявшемуся представлению о традиционной соул-музыке.
Надо полагать, Фрирсон и не считает себя революционером. Альбом "Soulprint" - это просто попытка многогранного артиста с гуттаперчевым голосом блеснуть еще в одном амплуа, в котором он почти не был востребован, распробовать на вкус порой задумчивый и нежный, порой по-детски игривый классический соул.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Первое самостоятельное путешествие музыкант совершил по собственному маршруту, далекому от траектории De Phazz, которая пролегает по территории лаунжа, обогащенного элементами трип-хопа, эйсид-джаза, диско, электронного шансона и сдобренного латинскими ритмами. Этот вояж увел Фрирсона не только на несколько десятилетий назад, к истокам соула, но и на несколько тысяч километров западнее Германии, его нынешнего места проживания, - в "черную" Америку, родину джаза, госпела, соула, ритм-н-блюза, всех тех стилей, в которых он чувствует себя как рыба в воде. Эта животворная, бодрящая "вода" буквально растворена в его афро-американской крови, судя по тому, как естественно и свободно, с каким вдохновением он смакует каждую ноту. Как лавирует между тенором, баритоном и мальчишеским дискантом и строит витиеватые диалоги с бэк-вокалистками. Как отдается джазовой импровизации и каким-то шестым чувством ощущает ритм.
С его основным проектом De Phazz этого универсального вокалиста роднит тонкое чувство стиля, вкус к изящным, но неброским мелодиям и грациозным аранжировкам. Альбом "Soulprint" выполнен в тех сдержанных, благородных тонах, которые отличают уже сложившихся артистов. Эксперименты со смежными стилями, которыми так увлекается Баумгартнер, Фрирсона интересуют в последнюю очередь. Самый колоритный инструмент на альбоме - это его голос. Сыграть на этом природном инструменте самые сложные, требующие ювелирной точности партии - его задача номер один. Весь остальной антураж, скомпонованный из медных духовых, электрооргана, струнных и клавиш, раскованных ударных, баса и соло-гитары, это только материал для достойного фона. За исключением нескольких соло на саксофоне, живые и синтезированные инструменты никогда не выходят на первый план. Да для этого и нет веских оснований. Ни аранжировки, ни мелодии, ни гармонии не несут в себе новаторского потенциала, не озадачивают парадоксальными решениями, ничем не грозят устоявшемуся представлению о традиционной соул-музыке.
Надо полагать, Фрирсон и не считает себя революционером. Альбом "Soulprint" - это просто попытка многогранного артиста с гуттаперчевым голосом блеснуть еще в одном амплуа, в котором он почти не был востребован, распробовать на вкус порой задумчивый и нежный, порой по-детски игривый классический соул.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше