Информация об исполнителе
Чикагский вокалист Курт Эллинг - обладатель одного из самых интересных голосов на международной джазовой сцене.
Кёрт Эллинг не принадлежит к числу тех, кто гонится за обширным коммерческим успехом; скорее, 35-летний мастер исследует те области вокального искусства, которые интересны лично ему ну и, конечно, благодарно принимает интерес публики в тех случаях, когда эти интересы совпадают. Основной предмет его интересов вокализация инструментальных импровизаций (его альбом 2001 г. В«Flirting With The TwilightВ» вообще начинался с пропетого голосом контрабасового соло Чарли Мингуса, к которому Эллинг сам написал текст). Не оставил он этой затеи и на новом альбоме, более того самостоятельно написал тексты к десятку инструментальных тем в диапазоне авторов от Боба Минтцера или Хэрби Хэнкока аж до Джона Колтрейна: написанная Кёртом вокальная версия его В«ResolutionВ» стала едва ли не самым ярким моментом нового альбома наряду с В«MinuanoВ» Пэта Мэтини Лайла Мэйза, в которой на барабанах играет один из участников записи оригинала, земляк Кёрта Пол Вертико. Весьма поэтичные и непростые тексты, которые Эллинг создает для очень известных инструментальных тем, шаг довольно смелый, но и щедро окупающийся в случае творческого успеха. А успех этот налицо: Эллингу удалось почти во всех случаях найти верную интонацию и выстроить яркую образную систему, вполне адекватную творческой идее исходного музыкального материала. При этом чисто музыкальная сторона реализации полученных композиций оказалась на высоте прежде всего потому, что Кёрт записывался со своим В«рабочим ансамблемВ», а не с навязанными лейблом приглашенными звездами (кажется, эта порочная практика вообще начинает под давлением падающих продаж постепенно отступать). Взаимодействие между вокалистом и его постоянным пианистом Лоренсом Хобгудом достойно самых хвалебных эпитетов (кстати, как и развитое импровизаторское мышление и совершенная техника игры этого незаслуженно мало известного пианиста). Добротно записанный (Дэн Гарсия, Chicago Recording Company) и изысканно сведенный (великий Ал Шмитт на голливудской студии Capitol) альбом в целом почти по любому параметру вызывает самые положительные ощущения, в том числе и потому, что вслед за многими передовыми представителями современного мэйнстрима Эллинг совершил небольшой, но заметный дрейф от гиперконсервативного straight-ahead-джаза в сторону того, что в прошлые десятилетия именовалось джаз-роком или фьюжном, при этом не поддавшись искушению сменить тембровую палитру на электронную. Единственное небольшое В«ноВ» сам вокалист: на фоне изысканно точной и разнообразной игры ансамбля вокал Эллинга иногда кажется слегка бедноватым тембровыми нюансами, но этот факт не умаляет значения того, что вокалист делает. Удерживая на высоком уровне творческую планку в искусстве мэйнстримового джазового вокала искусстве благодаря усилиям засевших на командных высотах неоконсерваторов почти уже окостеневшем, Кёрт Эллинг на нынешний момент представляет собой один из немногих подлинно живых голосов в этом жанре.
Кирилл МОШКОВ
Stereo&Video Апрель 2004 110 Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
Кёрт Эллинг не принадлежит к числу тех, кто гонится за обширным коммерческим успехом; скорее, 35-летний мастер исследует те области вокального искусства, которые интересны лично ему ну и, конечно, благодарно принимает интерес публики в тех случаях, когда эти интересы совпадают. Основной предмет его интересов вокализация инструментальных импровизаций (его альбом 2001 г. В«Flirting With The TwilightВ» вообще начинался с пропетого голосом контрабасового соло Чарли Мингуса, к которому Эллинг сам написал текст). Не оставил он этой затеи и на новом альбоме, более того самостоятельно написал тексты к десятку инструментальных тем в диапазоне авторов от Боба Минтцера или Хэрби Хэнкока аж до Джона Колтрейна: написанная Кёртом вокальная версия его В«ResolutionВ» стала едва ли не самым ярким моментом нового альбома наряду с В«MinuanoВ» Пэта Мэтини Лайла Мэйза, в которой на барабанах играет один из участников записи оригинала, земляк Кёрта Пол Вертико. Весьма поэтичные и непростые тексты, которые Эллинг создает для очень известных инструментальных тем, шаг довольно смелый, но и щедро окупающийся в случае творческого успеха. А успех этот налицо: Эллингу удалось почти во всех случаях найти верную интонацию и выстроить яркую образную систему, вполне адекватную творческой идее исходного музыкального материала. При этом чисто музыкальная сторона реализации полученных композиций оказалась на высоте прежде всего потому, что Кёрт записывался со своим В«рабочим ансамблемВ», а не с навязанными лейблом приглашенными звездами (кажется, эта порочная практика вообще начинает под давлением падающих продаж постепенно отступать). Взаимодействие между вокалистом и его постоянным пианистом Лоренсом Хобгудом достойно самых хвалебных эпитетов (кстати, как и развитое импровизаторское мышление и совершенная техника игры этого незаслуженно мало известного пианиста). Добротно записанный (Дэн Гарсия, Chicago Recording Company) и изысканно сведенный (великий Ал Шмитт на голливудской студии Capitol) альбом в целом почти по любому параметру вызывает самые положительные ощущения, в том числе и потому, что вслед за многими передовыми представителями современного мэйнстрима Эллинг совершил небольшой, но заметный дрейф от гиперконсервативного straight-ahead-джаза в сторону того, что в прошлые десятилетия именовалось джаз-роком или фьюжном, при этом не поддавшись искушению сменить тембровую палитру на электронную. Единственное небольшое В«ноВ» сам вокалист: на фоне изысканно точной и разнообразной игры ансамбля вокал Эллинга иногда кажется слегка бедноватым тембровыми нюансами, но этот факт не умаляет значения того, что вокалист делает. Удерживая на высоком уровне творческую планку в искусстве мэйнстримового джазового вокала искусстве благодаря усилиям засевших на командных высотах неоконсерваторов почти уже окостеневшем, Кёрт Эллинг на нынешний момент представляет собой один из немногих подлинно живых голосов в этом жанре.
Кирилл МОШКОВ
Stereo&Video Апрель 2004 110 Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше