Информация об исполнителе
Рон Картер - музыкант того запредельного масштаба, мерить которым обычных людей жестоко и неприлично. Рон Картер - контрабасист того уровня, за которым уже ничего и нет, потому что уровень этот - горизонт, недостижимый для других. Рон Картер - возможно, самый записываемый музыкант на планете: по некоторым подсчетам, количество пластинок с его участием перевалило за тысячу. За почти семдесят пять лет своей жизни он переиграл практически со всеми своими великими джазовыми современниками и несколькими симфоническими оркестрами. Ведь Рон Картер - еще и классически подготовленный виолончелист, а также создатель музыкальных инструментов - словом, человек, одаренный как-то даже не по человечески щедро. Как часто бывает в таких случаях, музыку на своих пластинках Рон Картер записывает простую и небесно-прозрачную: легкий, совершенно классический боп, иногда с блюзовым уклоном, иногда с уклоном в латино, но во всех случаях - исключительной структурной четкости и почти архитектурного изящества. И на всей исполняемой им музыке лежит печать его исключительности. На стандартах ли, оригинальных ли пьесах - эта исключительность слышна в том, как распространяется повсюду эта музыка, как она расцветает в пространстве, словно только что родилась из воздуха и с легкостью же воздуха окружает слушателя.
Настоящее имя: Картер Рональд Левин.
Родился: 4 мая 1937 года в Ферндале.
Жанры: Джаз.
Стили: Жесткий Боп, Боп после.
Инструменты: Piccolo Bass, Челло, Bass.
Басист и виолончелист мирового класса, Рональд Картер считается одним из лучших ак-компаниаторов, а также известен благодаря множеству сольных пластинок, демонстрирующих его удивительную технику. Музыкант с превосходным чувством ритма и мелодии, использующий весь спектр приемов игры как на басу, так и на виолончели. Его изощренные соло также впечатляющи, как и техника игры его пальцев. Ron Carter часто приглашают к рекламе одежды и инструментов, благодаря чему он считается басовым эквивалентом Дюка Эллингтона по разносторонности интересов в музыке и за ее пределами.
Кроме джаза, очень близок и к классической музыке, поэтому часто выступает с симфоническими оркестрами по всему миру. Ron Carter предпочитает давать акустические концерты, отказавшись от использования электроинструментов в начале семидесятых. В детстве пробовал играть на различных музыкальных инструментах - скрипке, тромбоне, кларнете. Заниматься виолончелью, а впоследствии контрабасом, начал в возрасте десяти лет, но когда его семья переехала из Фернэйла в Детройт, Ron Carter неожиданно столкнулся с расовыми предрассудками относительно игры на виолончели, поэтому переключился на бас.
В 1956 - 1959 годах учился в Истменской музыкальной школе в Рочестере (штат Нью-Йорк). Первые шаги карьеры делал в Eastman School's Philharmonic Orchestra, к 1959 году уже став уважаемым музыкантом. В скором времени переехал в Нью-Йорк, где выступал в квинтете с участием Eric Dolphy, параллельно поступив в Manhattan School of Music, где получил ученую степень в 1961 году. Когда Chico Hamilton решил отправиться на западное побережье, Ron Carter пожелал остаться в Нью-Йорке и продолжил выступать уже с Dolphy и Don Ellis, попутно записывая с ними свои первые альбомы. В начале тех же шестидесятых Ron Carter начал активно сотрудничать со многими музыкантами, такими как Randy Weston, Thelonious Monk, Jaki Byard, Bobby Timmons' trio, Cannonball Addertey. В 1963 году Art Farmer пригласил Ron Carter к себе в группу, но совсем скоро Рональд становится участником бэнда Miles Davis.(Еще в в коллектив входили Уэйн Шортер, Херби Хенкок, Тони Уильямс). Вместе с Дэвисом Ron Carter выступал вплоть до 1968 года, появляясь на всех ключевых записях бэнда. Высококлассный уровень игры привел к тому, что за Ron Carter, в конечном итоге, закрепилась слава самого записываемого басиста в истории джаза. Его можно услышать на беспрецедентно великом количестве альбомов, по некоторым источникам эта цифра равна пятистам, другие же утверждают, что он записал партии баса к тысяче альбомов. За свою карьеру Ron Carter играл с огромным количеством музыкантов и входил в состав многих групп, таких как New York Jazz Sextet, New York Jazz Quartet, V.S.O.P. Tour, Mile-stone Jazzstars. Начиная с 1972 года он возглавил собственный коллектив, постоянными участниками, которого стали: Кенни Барон, Бастер Уильямс. Кроме прочих заслуг Ron Carter. также известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо - некой разновидности малого контрабаса, на котором он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 год). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалисы). В 1986 году объединился с Майлсом Девисом для проведения кампании против апартеида. С 1983 года преподает в нескольких колледжа, в том числе в Манхеттенской музыкальной школе.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Настоящее имя: Картер Рональд Левин.
Родился: 4 мая 1937 года в Ферндале.
Жанры: Джаз.
Стили: Жесткий Боп, Боп после.
Инструменты: Piccolo Bass, Челло, Bass.
Басист и виолончелист мирового класса, Рональд Картер считается одним из лучших ак-компаниаторов, а также известен благодаря множеству сольных пластинок, демонстрирующих его удивительную технику. Музыкант с превосходным чувством ритма и мелодии, использующий весь спектр приемов игры как на басу, так и на виолончели. Его изощренные соло также впечатляющи, как и техника игры его пальцев. Ron Carter часто приглашают к рекламе одежды и инструментов, благодаря чему он считается басовым эквивалентом Дюка Эллингтона по разносторонности интересов в музыке и за ее пределами.
Кроме джаза, очень близок и к классической музыке, поэтому часто выступает с симфоническими оркестрами по всему миру. Ron Carter предпочитает давать акустические концерты, отказавшись от использования электроинструментов в начале семидесятых. В детстве пробовал играть на различных музыкальных инструментах - скрипке, тромбоне, кларнете. Заниматься виолончелью, а впоследствии контрабасом, начал в возрасте десяти лет, но когда его семья переехала из Фернэйла в Детройт, Ron Carter неожиданно столкнулся с расовыми предрассудками относительно игры на виолончели, поэтому переключился на бас.
В 1956 - 1959 годах учился в Истменской музыкальной школе в Рочестере (штат Нью-Йорк). Первые шаги карьеры делал в Eastman School's Philharmonic Orchestra, к 1959 году уже став уважаемым музыкантом. В скором времени переехал в Нью-Йорк, где выступал в квинтете с участием Eric Dolphy, параллельно поступив в Manhattan School of Music, где получил ученую степень в 1961 году. Когда Chico Hamilton решил отправиться на западное побережье, Ron Carter пожелал остаться в Нью-Йорке и продолжил выступать уже с Dolphy и Don Ellis, попутно записывая с ними свои первые альбомы. В начале тех же шестидесятых Ron Carter начал активно сотрудничать со многими музыкантами, такими как Randy Weston, Thelonious Monk, Jaki Byard, Bobby Timmons' trio, Cannonball Addertey. В 1963 году Art Farmer пригласил Ron Carter к себе в группу, но совсем скоро Рональд становится участником бэнда Miles Davis.(Еще в в коллектив входили Уэйн Шортер, Херби Хенкок, Тони Уильямс). Вместе с Дэвисом Ron Carter выступал вплоть до 1968 года, появляясь на всех ключевых записях бэнда. Высококлассный уровень игры привел к тому, что за Ron Carter, в конечном итоге, закрепилась слава самого записываемого басиста в истории джаза. Его можно услышать на беспрецедентно великом количестве альбомов, по некоторым источникам эта цифра равна пятистам, другие же утверждают, что он записал партии баса к тысяче альбомов. За свою карьеру Ron Carter играл с огромным количеством музыкантов и входил в состав многих групп, таких как New York Jazz Sextet, New York Jazz Quartet, V.S.O.P. Tour, Mile-stone Jazzstars. Начиная с 1972 года он возглавил собственный коллектив, постоянными участниками, которого стали: Кенни Барон, Бастер Уильямс. Кроме прочих заслуг Ron Carter. также известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо - некой разновидности малого контрабаса, на котором он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 год). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалисы). В 1986 году объединился с Майлсом Девисом для проведения кампании против апартеида. С 1983 года преподает в нескольких колледжа, в том числе в Манхеттенской музыкальной школе.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше