Информация об исполнителе
Шейкин Стивенс (настоящее имя - Майкл Барратт), родившийся 4 марта 1948 года в 11-детной уэльской семье, держит в своей квартире две шкатулки, красную и черную. Складывает в них рецензии музыкальных изданий: в черную, естественно, отрицательные. Те издания, вырезки из которой оказались в черной шкатулке, вряд ли могут рассчитывать на интервью у певца: во всяком случае, до тех пор, пока их отношение не изменится к лучшему. И вот образец из рецензий на его "двухзвездочный" лонгплей Give Me Your Heart Tonight в Record Mirror: "Самой лучшей записью является Que sera sera, которую сто лет назад гораздо лучше исполнила Дорис Дей".
И вправду трудно ответить на вопрос, что явилось решающим в успехе Стивенса (непрекращающаяся серия хитов - от Marie, Marie в 1980 году вплоть до миньона с рождественской песенкой Christmas), то ли личность самого исполнителя, то ли вновь воскресший интерес к "классическому" ритм-знд-блюзу. Возможно, Шейкин Стивенс лучше танцует, чем поет, но он является рокером отважным, правоверным и стиловын. Но хотя он в совершенстве пользуется возбуждающими "пелвисовскими" покачиваниями бедрами, в сравнении с нью-йоркскими Stray Cats или техасскими Fabulous Thunderbirds не обогатил рокабилли 80х годов ни личным взглядом, ни особенной манерой, а сочиненные им композиции в собственном же репертуаре не выдерживают сравнения с остроумными реминисценциями, которые восходят еще к 1954 году (This Ole House из каталога Розмари Клуни, в стилистическом плане предваряющие Иветт Саймон). Шейкин не любит слово "возрождение": "Нельзя "возродить" рок-н-ролл, равно как и Бетховена, оба они вездеприсущи. Рок-н-ролл - зто не вещь, которую можно спрятать в ящик. Для меня рок-н-ролл одновременно означает джаз, свинг, кантри, блюз, ритм-знд-блюз и вообще что хотите. Это название для суммы всех типов музыки".
Если все сверстники Стивенса считали песню Roll Over Beethoven за Beatles, a Oh Carol за Rolling Stones, то Шейкин слышал обе песни в исходном исполнении Чака Берри; он часто слушал нью-орлеанские акустические блюзы или Tenessee Эрни Форда.
О своей первой школьной группе он вспоминал: "Нам долго казалось, что у нас исключительный басист, пока не поняли, что большую часть басовых звуков он издает ртом".
В 1970 году он основал свою первую профессиональную группу Shakin' Stevens and the Sunset и с помощью своего главного кумира Дзйва Эдмундса выпустил первый диск. Теперь подсчитать записи Стивенса 70х годов так же трудно, как назвать по памяти всех победителей одной из Олимпиад двадцатилетней давности. Фирмы тогда со Стивенсом заключали договоры большей частью для записи одного диска, а затем прекращали финансирование - и с Богом. Но зато в 80е годы, когда слово "рокабилли" вошло в моду, записи зти понемногу начали выплывать на поверхность и приносить немалые доходы. Песни, которые Стивенс записывал для фирм Milt, Hallmark, Magnum, EMI, Rock and Country и других, большей частью были уже известны, но певец чтил "золотой фонд" рок-н-ролла н на самые знаменитые мелодии не посягал. Больше всего он любит Summer times Blues из репертуара Эдди Кокрзна: "В зтой записи есть определенное волшебство, схваченное в студии. И как бы ни пытались исполнить зту песню - чувство зто не воссоздать. Это просто классика". Для себя же выбирает хиты полузабытые, такие как Green Doo r (хит Франки Возна 1956 года) или I'll Be Satisfied из репертуара Джеки Уилсона. "При исполнении такой песни появляется чувство, будто вдыхаешь в нее новую жизнь. А парень, что написал ее, сидит где-то у себя в гараже и вдруг получает кучу денег".
Распустил ансамбль, когда получил предложение исполнить главную роль в мюзикле "Элвис". И полтора года полнился театр в лондонском Вест-Энде. Объяснить нетрудно - ведь имя Пресли после недавней смерти стало легендой. Но Шейкин утверждал, что сценарий мюзикла начали готовить еще при жизни мемфисской звезды, и что в его задачу не входило копирование Пресли - иначе продюсеры выбрали бы певца с большим сходством с Элвисом. А потом оказалось, что в создании собственного репертуара Стивенс не стесняется забраться в каталог Пресли (Blue Christmas), что позже вылилось в мастерски подготовленную смесь Shaky Sings Elvis. Eщe один жизненный шанс подвернулся ему с телевизионным сериалом Let's Rock, где Шейкин был посажен на трон "джинсового короля".
Синглы Стивенса приносят кратковременную радость, со временем достаточно скоро забываются, но подводят молодое поколение к тому, чтобы они начали интересоваться наследием Карла Перкинса, Эдди Кокрзна или Сзма Кука. Альбомы Стивенса вызывают противоречивые ощущения и суждения.
Выпущенный фирмой Eрic лонгплей This Ole House мало чем отличался от предыдущего Marie Marie, только песня Two Hearts сменила титульный чартовый бестселлер. Следующий альбом Shaky еженедельник Record Mirror счел "традиционным синдромом среднего течения" - диск прельщал двумя сингловыми хитами, дополнялся двумя нетленками (одна из них Mona Liza, известная в исполнении Ната Кинг Кола), а остаток попросту достроен. Но если быть объективным и вспомнить 20-летней давности альбомы рокеров Джерри Уильямса с его группой Violents, Бадди Нокса или Джонни Бурнетта, то убедимся, что принцип комплектования альбомов не изменился. Просто стало очевидным, что к середине 80х в манере Стивенса все больше и больше чувствуется усталость - и в его всхлипываниях, и в "комках в горле", и в неуравновешенности авторских попыток. Усталость отразилась и на тоне рецензий в печати - не удивительно, что пресловутая черная шкатулка начала быстро наполняться.
Тем не менее, в 80е годы Стивенс несколько раз попадал в британские сингловые Toр 20, хотя не получил никакого признания в США. Среди хитов оказалось три топпера: ремейк нетленки Джима Лоу Green Door (1981), собственные песни Oh Julie (1982) и Merry Christmas Everyone (1985). Его аудиторию в зто время составили не только подростки, но и люди среднего возраста. В репертуаре теперь у него короткие зкскурсы в соул (версия Come See About Me от Suрremes в 1987 году) и баллады (тема к фильму "Настоящая любовь" Бинга Кросби и Грейс Келли в 1987 году). На A Rockin' Good Way (to Mess Around and Fall In Love) был исполнен вместе с землячкой и старой приятельницей Бонни Тайлер.
В начале 90х появились признаки того, что контакт Стивенса с аудиторией стал ослабевать. Хотя песня I Might еще попала в Toр 20, прочие записи прошли незамеченными. Несмотря на интенсивную раскрутку, компиляция The Eрic Years даже не попала в Toр 50. Ко всему добавились юридические и финансовые проблемы. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
И вправду трудно ответить на вопрос, что явилось решающим в успехе Стивенса (непрекращающаяся серия хитов - от Marie, Marie в 1980 году вплоть до миньона с рождественской песенкой Christmas), то ли личность самого исполнителя, то ли вновь воскресший интерес к "классическому" ритм-знд-блюзу. Возможно, Шейкин Стивенс лучше танцует, чем поет, но он является рокером отважным, правоверным и стиловын. Но хотя он в совершенстве пользуется возбуждающими "пелвисовскими" покачиваниями бедрами, в сравнении с нью-йоркскими Stray Cats или техасскими Fabulous Thunderbirds не обогатил рокабилли 80х годов ни личным взглядом, ни особенной манерой, а сочиненные им композиции в собственном же репертуаре не выдерживают сравнения с остроумными реминисценциями, которые восходят еще к 1954 году (This Ole House из каталога Розмари Клуни, в стилистическом плане предваряющие Иветт Саймон). Шейкин не любит слово "возрождение": "Нельзя "возродить" рок-н-ролл, равно как и Бетховена, оба они вездеприсущи. Рок-н-ролл - зто не вещь, которую можно спрятать в ящик. Для меня рок-н-ролл одновременно означает джаз, свинг, кантри, блюз, ритм-знд-блюз и вообще что хотите. Это название для суммы всех типов музыки".
Если все сверстники Стивенса считали песню Roll Over Beethoven за Beatles, a Oh Carol за Rolling Stones, то Шейкин слышал обе песни в исходном исполнении Чака Берри; он часто слушал нью-орлеанские акустические блюзы или Tenessee Эрни Форда.
О своей первой школьной группе он вспоминал: "Нам долго казалось, что у нас исключительный басист, пока не поняли, что большую часть басовых звуков он издает ртом".
В 1970 году он основал свою первую профессиональную группу Shakin' Stevens and the Sunset и с помощью своего главного кумира Дзйва Эдмундса выпустил первый диск. Теперь подсчитать записи Стивенса 70х годов так же трудно, как назвать по памяти всех победителей одной из Олимпиад двадцатилетней давности. Фирмы тогда со Стивенсом заключали договоры большей частью для записи одного диска, а затем прекращали финансирование - и с Богом. Но зато в 80е годы, когда слово "рокабилли" вошло в моду, записи зти понемногу начали выплывать на поверхность и приносить немалые доходы. Песни, которые Стивенс записывал для фирм Milt, Hallmark, Magnum, EMI, Rock and Country и других, большей частью были уже известны, но певец чтил "золотой фонд" рок-н-ролла н на самые знаменитые мелодии не посягал. Больше всего он любит Summer times Blues из репертуара Эдди Кокрзна: "В зтой записи есть определенное волшебство, схваченное в студии. И как бы ни пытались исполнить зту песню - чувство зто не воссоздать. Это просто классика". Для себя же выбирает хиты полузабытые, такие как Green Doo r (хит Франки Возна 1956 года) или I'll Be Satisfied из репертуара Джеки Уилсона. "При исполнении такой песни появляется чувство, будто вдыхаешь в нее новую жизнь. А парень, что написал ее, сидит где-то у себя в гараже и вдруг получает кучу денег".
Распустил ансамбль, когда получил предложение исполнить главную роль в мюзикле "Элвис". И полтора года полнился театр в лондонском Вест-Энде. Объяснить нетрудно - ведь имя Пресли после недавней смерти стало легендой. Но Шейкин утверждал, что сценарий мюзикла начали готовить еще при жизни мемфисской звезды, и что в его задачу не входило копирование Пресли - иначе продюсеры выбрали бы певца с большим сходством с Элвисом. А потом оказалось, что в создании собственного репертуара Стивенс не стесняется забраться в каталог Пресли (Blue Christmas), что позже вылилось в мастерски подготовленную смесь Shaky Sings Elvis. Eщe один жизненный шанс подвернулся ему с телевизионным сериалом Let's Rock, где Шейкин был посажен на трон "джинсового короля".
Синглы Стивенса приносят кратковременную радость, со временем достаточно скоро забываются, но подводят молодое поколение к тому, чтобы они начали интересоваться наследием Карла Перкинса, Эдди Кокрзна или Сзма Кука. Альбомы Стивенса вызывают противоречивые ощущения и суждения.
Выпущенный фирмой Eрic лонгплей This Ole House мало чем отличался от предыдущего Marie Marie, только песня Two Hearts сменила титульный чартовый бестселлер. Следующий альбом Shaky еженедельник Record Mirror счел "традиционным синдромом среднего течения" - диск прельщал двумя сингловыми хитами, дополнялся двумя нетленками (одна из них Mona Liza, известная в исполнении Ната Кинг Кола), а остаток попросту достроен. Но если быть объективным и вспомнить 20-летней давности альбомы рокеров Джерри Уильямса с его группой Violents, Бадди Нокса или Джонни Бурнетта, то убедимся, что принцип комплектования альбомов не изменился. Просто стало очевидным, что к середине 80х в манере Стивенса все больше и больше чувствуется усталость - и в его всхлипываниях, и в "комках в горле", и в неуравновешенности авторских попыток. Усталость отразилась и на тоне рецензий в печати - не удивительно, что пресловутая черная шкатулка начала быстро наполняться.
Тем не менее, в 80е годы Стивенс несколько раз попадал в британские сингловые Toр 20, хотя не получил никакого признания в США. Среди хитов оказалось три топпера: ремейк нетленки Джима Лоу Green Door (1981), собственные песни Oh Julie (1982) и Merry Christmas Everyone (1985). Его аудиторию в зто время составили не только подростки, но и люди среднего возраста. В репертуаре теперь у него короткие зкскурсы в соул (версия Come See About Me от Suрremes в 1987 году) и баллады (тема к фильму "Настоящая любовь" Бинга Кросби и Грейс Келли в 1987 году). На A Rockin' Good Way (to Mess Around and Fall In Love) был исполнен вместе с землячкой и старой приятельницей Бонни Тайлер.
В начале 90х появились признаки того, что контакт Стивенса с аудиторией стал ослабевать. Хотя песня I Might еще попала в Toр 20, прочие записи прошли незамеченными. Несмотря на интенсивную раскрутку, компиляция The Eрic Years даже не попала в Toр 50. Ко всему добавились юридические и финансовые проблемы. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.
показывать / спрятать больше