Информация об исполнителе
Это история группы, которая рассматривала свой успех и славу как весьма далёкую мечту, в то время как остальные группы уже добились коммерческого успеха. Группы, для которой культовый статус в андерграунде представлялся зенитом карьеры, и которая внезапно обнаружила себя в самом мейнстриме. Это также история человека, чьё видение музыки нарушило все существовавшие на тот момент границы. Это история Bill Leeb и Front Line Assembly, а так же различных сайд-проектов, имеющих отношение к Front Line Assembly.
FLA начались в тот момент, когда Bill Leeb решил оставить канадских индустриальных новаторов Skinny Puppy, ссылаясь на весьма противоречивые обстоятельства и решив заняться свои собственным проектом. В SP Билл участвовал под псевдонимом Wilhelm Schroeder, оказав весьма малое влияние на их музыку, однако именно в то время у него сложилась концепция того, как должна звучать его музыка. Эти идеи и составили костяк музыки FLA.
Реализовав самостоятельно пару демо-записей, Total Terror/Nerve War, в 1987 году FLA выпускают первый альбом The Initial Command. Над этим альбомом Билл работал совместно с Michael Balch, некоторое участие в записи принимал Rhys Fulber. Звучание TIC состояло из тяжелых секвенцированных басовых линий, сотрясающих землю битов и сверхдозы синтезаторов и сэмплеров. Элементов, которые и в дальнейшем будут проявляться в музыке FLA, иногда идя ей во вред, развиваясь и изменяясь с течением времени. Впоследствии звучание FLA отлично вписалось в европейское EBM звучание, представляя собой комбинацию тяжелых ритмов, сложной мелодики и грубого искажённого вокала.
За выходом TIC вскоре последовал новый альбом, State of Mind, 1988, пара мини-альбомов, Corrosion/Disorder, 1988, которые впоследствии были объединены в альбом Convergence, 1988, а позже переизданы с добавлением новых трэков под названием Corroded Disorder, 1995. На этих релизах музыка FLA немного отошла от традиционных ритмически-тяжёлых структур, приобретя мрачное амбиентное звучание. На тот момент FLA находились в весьма обособленном положении на индустриальной сцене, как не двигаясь в сторону танцевальности в музыке, так и не исчезая в пучине музыкальных экспериментов, что в то время происходило с множеством групп.
Однако всё в мире меняется, и FLA решили звучать более приемлемо для дэнс-полов, выпустив альбом Gashed Senses & Crossfire,
1989. На этот раз мрачное атмосферное звучание было забыто, в основу альбома легли ритм и басовое звучание. Такие трэки как No
Limit и Digital Tension Dementia заставляли вас приплясывать на месте, в то же самое время разрушительно воздействуя на разум слушателя. FLA начали превращаться из аутсайдеров индустриальной сцены в её пульсирующее механическое сердце.
Начиная с 1989 года, FLA начали выпускать альбомы своих сайд-проектов. Начало этому было положено альбомомами Faces, Forms and Illusions / Morpheus проекта Delerium, совместившего в себе мрачное амбиентное звучание раннего FLA c добавлением классической музыки и tribal-саунда. В то же самое время Билл с участником группы Klinik Marc Verhaeghen начал работу над проектом Noise Unit. Результатом сотрудничества стал альбом Grinding Into Emptiness и сингл Deceit. В том же году вышел весьма редкий альбом Live, а Майкл Балч покинул группу, заменой ему стал Рис Фульбер (Rhys Fulber), ставший полноправным участником группы.
Если GSaC ознаменовал собой шаг вперёд в развитии FLA, то выпуск Caustic Grip это FLA, очертя голову ринувшиеся в кибернетическое будущее. Сложная смесь ритмов и звуков буквально раздирала мир на части. Синглы Iceolate и Provision стали козырной картой, журналы Melody Maker и Sounds признали их синглами недели, индустриально-танцевальное звучание было выведено на новый уровень. До сих пор электронная музыка не звучала настолько тяжело и сложно, при этом сохраняя внутреннюю структуру и не превращаясь в разнородный набор звуков.
Однако выпуска Caustic Grip Биллу и Рису оказалось недостаточно. Билл в сотрудничестве с двумя участниками Skinny Puppy, Cevin Key и Dwayne Goettel, образовал проект Cyberaktif и выпустил альбом Tenebrae Vision, 1990. Рис же вместе с будущим участником FLA Chris Peterson и вокалистом John MacRae создал Will (средневековый тяжёлый бит), альбомы Pearl Of Great Price и Word Flesh Stone, 1992. Билл и Рис попробовали свои силы также в стиле техно/хаус под маркой Intermix с выпуском одноимённого альбома в 1991 году. Delerium тоже не бездействовал Syrophenikan/Stone Tower, 1990, Spiritual Archives/Euphoric, 1991. У Noise Unit тоже вышел новый альбом Response Frequency, 1990. Всё это служило доказательством того, что FLA находятся на пике своей формы. И потрясающе заняты делом.
Следующий альбом FLA вышел в 1992 году и назывался Tactical Neural Implant. Звучание вновь изменилось, добавились элементы техно, с которым оба экспериментировали в Intermix. Тяжёлый бит Caustic Grip уступил место ритмам, навеянным хип-хопом и техно. Величественное звучание альбома вызывало в воображении образы книг Уильяма Гибсона в стиле киберпанк и фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». Почти все фаны FLA рассматривают этот альбом не только как вершину творчества группы, но и как прекрасное введение для новичков в музыку группы.
В том же году Билл и Рис сделали альбом ремиксов для группы Fear Factory, Fear Is Mindkiller, 1992. Рис работал с FF в первый раз, однако позже он стал их неофициальным пятым участником и продюсировал все последующие альбомы FF. Наряду с работой для FF был выпущен новый альбом проекта Intermix Phaze 2, 1992.
Период с 1993 по 1994 год стал переходным периодом для группы. Написанный ими альбом был «положен на полку» и впоследствии выпущен под маркой Noise Unit Strategy of Violence, 1994, из-за того, что запись не соответствовала заранее определённым рамкам звучания FLA.
В 1994 году вышел Millennium. Звук группы вновь изменился. Однако на этот раз группа шокировала фанов добавлением тяжёлых гитар. Многие предположили, что в связи с популярностью хэви-метала/аггро-индастриэла группа решила «продаться» и именно поэтому так изменила своё звучание, пытаясь угнаться за Ministry/Nine Inch Nails.. Возможно, влияние на звучание альбома оказал новый лейбл, Roadrunner, но, тем не менее, это потрясающий альбом. Сэмплы гитарных риффов, взятых у Slayer и Pantera, наряду с живой гитарой, на которой играл Devin Townsend (ex-Strapping Young Lad), в комплекте с техно-ритмами и разнообразными струнными в итоге вылились в альбом-монстр, который разозлил многих пуристов музыки FLA, продемонстрировав при этом, что группа отнюдь не стоит на месте.
В 1994 году стало ясно, что из сайд-проекта FLA Delerium превращается во вполне самостоятельное ответвление. Первоначальный звучание проекта, холодное и пространственное, последний раз имело место в Spheres/Spheres 2. Новая глава проекта была начата синглом Flowers Becomes Screens и альбомом Semantic Spaces, на которых мрачный эмбиент уступил место богато текстурированному звуку в стиле Enigma/Deep Forest, но без присущей им дешёвой театральности.
В то же время под маркой Intermix был выпущен Future Primitives, 1994, а также альбом Embody проекта Synaesthesia. Создаётся впечатление, что материалом для обоих альбомов послужиди трэки, по тем или иным причинам отвергнутые в качестве таковых для Delerium. Последний проект был вообще приписываем некоему R.Deckard (см. фильм «Бегущий по лезвию бритвы»), дабы не только исключить всякую связь данного проекта с FLA, но и избежать обязательств по контракту перед рекорд-компанией.
В 1996 году FLA скомбинировали гитарное звук Millennium и киберпанк-звучание Tactical Neural Implant в новом альбоме Hard Wired, который продемонстрировал, что FLA начинают, образно говоря, «плыть стоя». Группа отправилась в мировой тур, после был выпущен двойной концертник Live Wired и одноимённое концертное видео. В том же году увидел свет проект The Remix Wars , на котором FLA и немецкая индустриальная группа Die Krupps выполнили ремиксы трэков друг друга.
В конце концов Рис объявил, что покидает группу, чтобы сконцентрироваться на собственных музыкальных идеях в проекте Conjure One. Билл же сконцентрировался на сайд-проектах, организовав пару новых: Equinox, Holon, 1998 и Pro>Tech, Orbiting Cathedrals, 1997, в которых он экспериментировал с electronica и брейк-битом. Noise Unit тоже не стоял на месте Decoder, 1996/Drill, 1997. Synaesthesia Desideratum, 1996/Ephemeral, 1997. Delerium Karma, 1997.
Ещё одним поворотным пунктом в карьере Билли а Риса стал альбом Karma. На альбоме также участвует Sarah McLachlan (Silence). Впоследствии этот трэк был ремикширован просто-таки массой DJ, а версия, созданная DJ Tiesto, попала прямиком в Top Ten. FLA, хотя, скорее, Delerium, перешли из культовой безвестности прямиком к созданию одного из величайших танцевальных хитов 2000 года. Весьма странно, что плохой трансовый микс смог так изменить судьбу группы.
Но до чартового успеха Silence Билл с новым участником FLA, Chris Corndog Peterson, выпустил три альбома под эгидой FLA. Первым результатом этого сотрудничества стал FLAwour of the Weak, 1998, на котором в звучании группы стали ещё сильнее доминировать брейк-бит и техно-влияния, разрабатываемые в проектах Intermix и Pro>Tech.Если предыдущий альбом показал, что FLA стояли на месте, то этот обозначил новую точку отсчёта для индустриальной музыки. Избавившись от старых клише и создав новую среду для развития индустриальной музыки, альбом тут же был переиздан в виде сборника ремиксов под названием Re-Wind, в котором принимали участие Front 242, Fini Tribe, Tim Schultz и Eat Static.
Год спустя FLA выпустили альбом Implode, 1999, который хотя и не произвёл такого впечатления, как FotW, но упрочил лидирующие позиции группы в стане индустриальной музыки. Альбом требует к себе пристального внимания и многократных прослушиваний для постижения звуковых картин, сознанных Биллом и Крисом. Кстати, он служит доказательством того, что, несмотря на грядущий успех Delerium, Билл не собирается распрощаться с FLA.
После 15 лет на музыкальной сцене группа становится всё сильнее и сильнее. Билл наконец-то получил финансовое вознаграждение своего упорного труда (Karma была продана тиражом заметно большим, чем все (!) альбомы FLA). В 2001 году вышел новый альбом Delerium, Poem, на котором группа сотрудничала с Leigh Nash (Sixpence Non Richer), Matthew Sweet и The Medieval Babes. Альбом вроде бы даже может повторить коммерческий успех Karma.
На текущий момент Крис покинул FLA, и в группу вернулся Рис Фульбер. Билл собирается записать с ним последний (!) по его собственным утверждениям альбом FLA..
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
FLA начались в тот момент, когда Bill Leeb решил оставить канадских индустриальных новаторов Skinny Puppy, ссылаясь на весьма противоречивые обстоятельства и решив заняться свои собственным проектом. В SP Билл участвовал под псевдонимом Wilhelm Schroeder, оказав весьма малое влияние на их музыку, однако именно в то время у него сложилась концепция того, как должна звучать его музыка. Эти идеи и составили костяк музыки FLA.
Реализовав самостоятельно пару демо-записей, Total Terror/Nerve War, в 1987 году FLA выпускают первый альбом The Initial Command. Над этим альбомом Билл работал совместно с Michael Balch, некоторое участие в записи принимал Rhys Fulber. Звучание TIC состояло из тяжелых секвенцированных басовых линий, сотрясающих землю битов и сверхдозы синтезаторов и сэмплеров. Элементов, которые и в дальнейшем будут проявляться в музыке FLA, иногда идя ей во вред, развиваясь и изменяясь с течением времени. Впоследствии звучание FLA отлично вписалось в европейское EBM звучание, представляя собой комбинацию тяжелых ритмов, сложной мелодики и грубого искажённого вокала.
За выходом TIC вскоре последовал новый альбом, State of Mind, 1988, пара мини-альбомов, Corrosion/Disorder, 1988, которые впоследствии были объединены в альбом Convergence, 1988, а позже переизданы с добавлением новых трэков под названием Corroded Disorder, 1995. На этих релизах музыка FLA немного отошла от традиционных ритмически-тяжёлых структур, приобретя мрачное амбиентное звучание. На тот момент FLA находились в весьма обособленном положении на индустриальной сцене, как не двигаясь в сторону танцевальности в музыке, так и не исчезая в пучине музыкальных экспериментов, что в то время происходило с множеством групп.
Однако всё в мире меняется, и FLA решили звучать более приемлемо для дэнс-полов, выпустив альбом Gashed Senses & Crossfire,
1989. На этот раз мрачное атмосферное звучание было забыто, в основу альбома легли ритм и басовое звучание. Такие трэки как No
Limit и Digital Tension Dementia заставляли вас приплясывать на месте, в то же самое время разрушительно воздействуя на разум слушателя. FLA начали превращаться из аутсайдеров индустриальной сцены в её пульсирующее механическое сердце.
Начиная с 1989 года, FLA начали выпускать альбомы своих сайд-проектов. Начало этому было положено альбомомами Faces, Forms and Illusions / Morpheus проекта Delerium, совместившего в себе мрачное амбиентное звучание раннего FLA c добавлением классической музыки и tribal-саунда. В то же самое время Билл с участником группы Klinik Marc Verhaeghen начал работу над проектом Noise Unit. Результатом сотрудничества стал альбом Grinding Into Emptiness и сингл Deceit. В том же году вышел весьма редкий альбом Live, а Майкл Балч покинул группу, заменой ему стал Рис Фульбер (Rhys Fulber), ставший полноправным участником группы.
Если GSaC ознаменовал собой шаг вперёд в развитии FLA, то выпуск Caustic Grip это FLA, очертя голову ринувшиеся в кибернетическое будущее. Сложная смесь ритмов и звуков буквально раздирала мир на части. Синглы Iceolate и Provision стали козырной картой, журналы Melody Maker и Sounds признали их синглами недели, индустриально-танцевальное звучание было выведено на новый уровень. До сих пор электронная музыка не звучала настолько тяжело и сложно, при этом сохраняя внутреннюю структуру и не превращаясь в разнородный набор звуков.
Однако выпуска Caustic Grip Биллу и Рису оказалось недостаточно. Билл в сотрудничестве с двумя участниками Skinny Puppy, Cevin Key и Dwayne Goettel, образовал проект Cyberaktif и выпустил альбом Tenebrae Vision, 1990. Рис же вместе с будущим участником FLA Chris Peterson и вокалистом John MacRae создал Will (средневековый тяжёлый бит), альбомы Pearl Of Great Price и Word Flesh Stone, 1992. Билл и Рис попробовали свои силы также в стиле техно/хаус под маркой Intermix с выпуском одноимённого альбома в 1991 году. Delerium тоже не бездействовал Syrophenikan/Stone Tower, 1990, Spiritual Archives/Euphoric, 1991. У Noise Unit тоже вышел новый альбом Response Frequency, 1990. Всё это служило доказательством того, что FLA находятся на пике своей формы. И потрясающе заняты делом.
Следующий альбом FLA вышел в 1992 году и назывался Tactical Neural Implant. Звучание вновь изменилось, добавились элементы техно, с которым оба экспериментировали в Intermix. Тяжёлый бит Caustic Grip уступил место ритмам, навеянным хип-хопом и техно. Величественное звучание альбома вызывало в воображении образы книг Уильяма Гибсона в стиле киберпанк и фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». Почти все фаны FLA рассматривают этот альбом не только как вершину творчества группы, но и как прекрасное введение для новичков в музыку группы.
В том же году Билл и Рис сделали альбом ремиксов для группы Fear Factory, Fear Is Mindkiller, 1992. Рис работал с FF в первый раз, однако позже он стал их неофициальным пятым участником и продюсировал все последующие альбомы FF. Наряду с работой для FF был выпущен новый альбом проекта Intermix Phaze 2, 1992.
Период с 1993 по 1994 год стал переходным периодом для группы. Написанный ими альбом был «положен на полку» и впоследствии выпущен под маркой Noise Unit Strategy of Violence, 1994, из-за того, что запись не соответствовала заранее определённым рамкам звучания FLA.
В 1994 году вышел Millennium. Звук группы вновь изменился. Однако на этот раз группа шокировала фанов добавлением тяжёлых гитар. Многие предположили, что в связи с популярностью хэви-метала/аггро-индастриэла группа решила «продаться» и именно поэтому так изменила своё звучание, пытаясь угнаться за Ministry/Nine Inch Nails.. Возможно, влияние на звучание альбома оказал новый лейбл, Roadrunner, но, тем не менее, это потрясающий альбом. Сэмплы гитарных риффов, взятых у Slayer и Pantera, наряду с живой гитарой, на которой играл Devin Townsend (ex-Strapping Young Lad), в комплекте с техно-ритмами и разнообразными струнными в итоге вылились в альбом-монстр, который разозлил многих пуристов музыки FLA, продемонстрировав при этом, что группа отнюдь не стоит на месте.
В 1994 году стало ясно, что из сайд-проекта FLA Delerium превращается во вполне самостоятельное ответвление. Первоначальный звучание проекта, холодное и пространственное, последний раз имело место в Spheres/Spheres 2. Новая глава проекта была начата синглом Flowers Becomes Screens и альбомом Semantic Spaces, на которых мрачный эмбиент уступил место богато текстурированному звуку в стиле Enigma/Deep Forest, но без присущей им дешёвой театральности.
В то же время под маркой Intermix был выпущен Future Primitives, 1994, а также альбом Embody проекта Synaesthesia. Создаётся впечатление, что материалом для обоих альбомов послужиди трэки, по тем или иным причинам отвергнутые в качестве таковых для Delerium. Последний проект был вообще приписываем некоему R.Deckard (см. фильм «Бегущий по лезвию бритвы»), дабы не только исключить всякую связь данного проекта с FLA, но и избежать обязательств по контракту перед рекорд-компанией.
В 1996 году FLA скомбинировали гитарное звук Millennium и киберпанк-звучание Tactical Neural Implant в новом альбоме Hard Wired, который продемонстрировал, что FLA начинают, образно говоря, «плыть стоя». Группа отправилась в мировой тур, после был выпущен двойной концертник Live Wired и одноимённое концертное видео. В том же году увидел свет проект The Remix Wars , на котором FLA и немецкая индустриальная группа Die Krupps выполнили ремиксы трэков друг друга.
В конце концов Рис объявил, что покидает группу, чтобы сконцентрироваться на собственных музыкальных идеях в проекте Conjure One. Билл же сконцентрировался на сайд-проектах, организовав пару новых: Equinox, Holon, 1998 и Pro>Tech, Orbiting Cathedrals, 1997, в которых он экспериментировал с electronica и брейк-битом. Noise Unit тоже не стоял на месте Decoder, 1996/Drill, 1997. Synaesthesia Desideratum, 1996/Ephemeral, 1997. Delerium Karma, 1997.
Ещё одним поворотным пунктом в карьере Билли а Риса стал альбом Karma. На альбоме также участвует Sarah McLachlan (Silence). Впоследствии этот трэк был ремикширован просто-таки массой DJ, а версия, созданная DJ Tiesto, попала прямиком в Top Ten. FLA, хотя, скорее, Delerium, перешли из культовой безвестности прямиком к созданию одного из величайших танцевальных хитов 2000 года. Весьма странно, что плохой трансовый микс смог так изменить судьбу группы.
Но до чартового успеха Silence Билл с новым участником FLA, Chris Corndog Peterson, выпустил три альбома под эгидой FLA. Первым результатом этого сотрудничества стал FLAwour of the Weak, 1998, на котором в звучании группы стали ещё сильнее доминировать брейк-бит и техно-влияния, разрабатываемые в проектах Intermix и Pro>Tech.Если предыдущий альбом показал, что FLA стояли на месте, то этот обозначил новую точку отсчёта для индустриальной музыки. Избавившись от старых клише и создав новую среду для развития индустриальной музыки, альбом тут же был переиздан в виде сборника ремиксов под названием Re-Wind, в котором принимали участие Front 242, Fini Tribe, Tim Schultz и Eat Static.
Год спустя FLA выпустили альбом Implode, 1999, который хотя и не произвёл такого впечатления, как FotW, но упрочил лидирующие позиции группы в стане индустриальной музыки. Альбом требует к себе пристального внимания и многократных прослушиваний для постижения звуковых картин, сознанных Биллом и Крисом. Кстати, он служит доказательством того, что, несмотря на грядущий успех Delerium, Билл не собирается распрощаться с FLA.
После 15 лет на музыкальной сцене группа становится всё сильнее и сильнее. Билл наконец-то получил финансовое вознаграждение своего упорного труда (Karma была продана тиражом заметно большим, чем все (!) альбомы FLA). В 2001 году вышел новый альбом Delerium, Poem, на котором группа сотрудничала с Leigh Nash (Sixpence Non Richer), Matthew Sweet и The Medieval Babes. Альбом вроде бы даже может повторить коммерческий успех Karma.
На текущий момент Крис покинул FLA, и в группу вернулся Рис Фульбер. Билл собирается записать с ним последний (!) по его собственным утверждениям альбом FLA..
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше