Информация об исполнителе
25 августа 1933-го года родился Уэйн Шортер, знаменитый джазовый саксофонист, работавший с Майлзом Дэвисом и в "Weather Report".
Хотя многие будут спорить относительно того, оказал ли Уэйн Шортер первичное воздействие на джаз, как композитор или как саксофонист, едва ли найдутся люди, которые не признают его как одного из ведущих саксофонистов нашего времени.
В формировании собственного стиля он во многом обязан стилю Джона Колтрейна, с которым он занимался в середине 50-х, еще будучи совсем новичком. Тем не менее ему удалось развить свою "сжатую" манеру игры на саксофоне, удивляя слушателей жестким и интенсивным звуком и, в более поздних годах, добавляя элементы фанка. Интересен и его опыт игры на сопрано саксофоне. Велико было влияние Шортера, на музыкантов исполняющих нео-боп в начале 80-х, особенно на Брэнфорда Марсалиса.
Начал он играть на кларнете в 16 лет, но позже переключился на тенор саксофон. В 1952 году он поступил Нью-Йоркский Университет. После получения высшего образования в 1956 году, он играл с Хорасом Сильвером в течение короткого времени, пока не был призван в армию. Еще будучи на службе он начал играть в оркестре Мейнарда Фергусона, в который его привел его знакомый пианист Джо Завинул. С 1959 года он присоединился к оркестру Арта Блэки, где он оставался до 1963 года. В течение выступления в ансамбле Блэки он дебютировал как лидер, сделав несколько записей на различных лейблах, в том числе и для "Vee-Jay Records". В 1964 году Майлз Дэвис убедил его перейти в его квинтет, так как в то время это была самая перспективная группа играющая революционную музыку.
Пребывание в коллективе Дэвиса до 1970 года стало наиболее творческим и плодотворным периодом в жизни музыканта. В конце 1968 года он взялся за сопрано саксофон и все обратили внимание на то, что этот инструмент был более созвучен новой "электрической" музыке, чем тенор саксофон. Записывая сольные пластинки в это время на лейбле "Blue Note" он демонстрирует более широкую палитру музыкальных приемов от традиционного к этому времени бопа до почти атонального, авангардистского, звучания.
В ноябре 1970 года он, Джо Завинул и Мирослав Витуш, формируют свой коллектив, исполняющий музыку в стиле Майлза "Weather Report" звук, которого со временем стал более содержательным, более осознано мелодичным, и постепенно более подвластным концепциям Завинула. К этому времени, Шортер играл главным образом на сопрано, хотя тенор вновь появляется в арсенале Щортера ближе к распаду "Weather Report".
В 1985 году, наступил творческий спад, в результате которого Шортер долго не выступал и ничего не записывал.
За период с 1986 до 1988 года были записаны три достаточно заметных альбома, выпущенных на лейбле "Columbia Records". В течение следующего десятилетия он активно выступает на гастролях с самыми различными исполнителями от Карлоса Сантаны в 1988 году и до Уоллеса Рони и "V.S.O.P.". Он принял участие в записи известной работы "A Tribute To Miles", выпущенной в 1992 году. Еще один интересный проект это альбом "1 + 1" записанный в дуете с своим старым другом Херби Хэнкоком.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
Хотя многие будут спорить относительно того, оказал ли Уэйн Шортер первичное воздействие на джаз, как композитор или как саксофонист, едва ли найдутся люди, которые не признают его как одного из ведущих саксофонистов нашего времени.
В формировании собственного стиля он во многом обязан стилю Джона Колтрейна, с которым он занимался в середине 50-х, еще будучи совсем новичком. Тем не менее ему удалось развить свою "сжатую" манеру игры на саксофоне, удивляя слушателей жестким и интенсивным звуком и, в более поздних годах, добавляя элементы фанка. Интересен и его опыт игры на сопрано саксофоне. Велико было влияние Шортера, на музыкантов исполняющих нео-боп в начале 80-х, особенно на Брэнфорда Марсалиса.
Начал он играть на кларнете в 16 лет, но позже переключился на тенор саксофон. В 1952 году он поступил Нью-Йоркский Университет. После получения высшего образования в 1956 году, он играл с Хорасом Сильвером в течение короткого времени, пока не был призван в армию. Еще будучи на службе он начал играть в оркестре Мейнарда Фергусона, в который его привел его знакомый пианист Джо Завинул. С 1959 года он присоединился к оркестру Арта Блэки, где он оставался до 1963 года. В течение выступления в ансамбле Блэки он дебютировал как лидер, сделав несколько записей на различных лейблах, в том числе и для "Vee-Jay Records". В 1964 году Майлз Дэвис убедил его перейти в его квинтет, так как в то время это была самая перспективная группа играющая революционную музыку.
Пребывание в коллективе Дэвиса до 1970 года стало наиболее творческим и плодотворным периодом в жизни музыканта. В конце 1968 года он взялся за сопрано саксофон и все обратили внимание на то, что этот инструмент был более созвучен новой "электрической" музыке, чем тенор саксофон. Записывая сольные пластинки в это время на лейбле "Blue Note" он демонстрирует более широкую палитру музыкальных приемов от традиционного к этому времени бопа до почти атонального, авангардистского, звучания.
В ноябре 1970 года он, Джо Завинул и Мирослав Витуш, формируют свой коллектив, исполняющий музыку в стиле Майлза "Weather Report" звук, которого со временем стал более содержательным, более осознано мелодичным, и постепенно более подвластным концепциям Завинула. К этому времени, Шортер играл главным образом на сопрано, хотя тенор вновь появляется в арсенале Щортера ближе к распаду "Weather Report".
В 1985 году, наступил творческий спад, в результате которого Шортер долго не выступал и ничего не записывал.
За период с 1986 до 1988 года были записаны три достаточно заметных альбома, выпущенных на лейбле "Columbia Records". В течение следующего десятилетия он активно выступает на гастролях с самыми различными исполнителями от Карлоса Сантаны в 1988 году и до Уоллеса Рони и "V.S.O.P.". Он принял участие в записи известной работы "A Tribute To Miles", выпущенной в 1992 году. Еще один интересный проект это альбом "1 + 1" записанный в дуете с своим старым другом Херби Хэнкоком.
User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License and may also be available under the GNU FDL.
показывать / спрятать больше