Виртуоз инструмента, уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой Гнесинки, солист ансамбля Людмилы Зыкиной, Алексей Архиповский, вне всякого сомнения - лучший балалаечник России и мира. Слушая его музыку недолго перепутать умопомрачительный звук его балалайки с арфой. С сольными номерами он начал выступать с двенадцати лет.
Те, кто впервые слышат его балалайку, с первых же мгновений впадают в неуправляемое состояние восторга, шока и счастья одновременно. Ведь всего на трех струнах Алексей Архиповский способен создать музыкальную Вселенную – от скоморошьих запевок и унылого голоса шарманки до рок-н-ролльного драйва и изощренных классических пассажей.
Этого «Паганини балалайки» - как метко окрестила его критика, с нетерпением ждут во всем мире - не в России, но и в Европе, США и Японии. «Трехструнная» интерпретация Алексея Архиповского не только русских народных мелодий, но и классики, джаза, блюза, рока в собственных «балалаечных» обработках каждый раз вызывает бурный восторг публики всех пяти континентов мира.
Volkskrant (Nethetlands)
«Архиповский - смесь гитарных богов Стива Вэя и Джеффа Бека, и это на традиционном треугольном и 3-х струнном русском народном инструменте! Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает «мурашки по коже. В высшей степени развлекательно, но главное с потрясающим творческим подходом и находчивостью»
New York Times
«Full of Impressive irony and virtuosity»
Audio-Video
«Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер, продемонстрировав потрясающее музыкальное и актерское мастерство. Это был настоящий театр – виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали его ни много, ни мало - с самим Хендриксом! Впрочем, публика (еще более широкая) могла видеть Архиповского и раньше, ведь он – участник ансамбля «Россия» Людмилы Зыкиной. Без преувеличения, Алексей реабилитирует русскую балалайку, в среде молодежи считающуюся устаревшим и, более того, «лубочным» инструментом»