Новый альбом Стинга опять состоит из старых песен — на этот раз, он перезаписывал их с разнокалиберными оркестрами в Британии и США. «Englishman In New York» — с New York Chamber Consort. «Roxanne» — с London Players. «I Hung My Head» — и вовсе с The Royal Philharmonic Concert Orchestra. Интрига тут отсутствует напрочь: Стинг по 152-му разу переигрывает старые проверенные вещи с лучшими музыкантами этой планеты.
Откуда же здесь взяться сюрпризам? Оценивать такую пластинку — занятие формальное, еще до прослушивания ясно, что пробы будет ставить негде, что 10 из 10 — это как минимум.
Такая стабильность отрадна, но (как всякая стабильность) — несколько скучновата.
Не спешите, впрочем, зевать и морщиться. Альбом
«Symphonicities» не имеет ничего общего с практикой сбрасывать обветшавшие шлягеры в оркестровую яму в надежде, что они выйдут оттуда помолодевшими и румяными.
Во-первых, Стинг — не тот человек, чтобы превратить подобное мероприятие в рутину. А во-вторых, слабых младенцев у него никогда не было — эти песни срока годности не имеют и надоесть не могут.
Пафоса, свойственного оркестровым переделкам, тут нет и близко. Аранжировки точны и по-саперски аккуратны. Каждая нота, каждый виолончельный вздох, каждый скрипичный щипок — на своем, единственно возможном и совершенно верном месте.
Отчетливо проигрывает оригиналу, пожалуй, только «Англичанин». Можно было бы предположить, что всякие попытки приукрасить то, что и без того совершенно, обречены, если бы не та же «Roxanne», от которой в здешней редакции — просто мурашки по коже.
Родным, с младенчества знакомым гармониям к лицу солидный симфонический прикид. В блаженную кому ты погружаешься, даже не успев толком расстроиться из-за того, что Стинг снова не сочинил ни одной новой песни.
Своими мелодиями он очарован, как десять, двадцать, тридцать лет назад, и тысячный раз для него, как первый. Не удивительно, учитывая, что это за мелодии.
Музыкантам, которые ноют, что публика требует от них старых хитов, от которых их давно тошнит, стоило бы обратить на эту пластинку особенно пристальное внимание.
Все просто. Нужно с самого начала писать песни не хуже, чем у Стинга. И тогда через десятилетия не будет мучительно больно ни на корпоративах, ни на юбилейных стадионных концертах.