Butterfly — шестая студийная пластинка известной американской певицы Мерайи Кери (Mariah Carey), изданная в 1997 году Columbia Records/Sony Music Entertainment. Альбом многими критиками признан как окончательный уход певицы в urban R&B/Soul/Hip-Hop, начало которому было положено на предыдущем мультиплановом альбоме Daydream. Это первая работа певицы после развода с мужем, главой звукозаписывающей компании Sony, Тони Моттоллой, и отсюда происходит название пластинки — именно с бабочкой, вырвавшейся на волю из кокона, сравнивает себя певица. Кардинально меняется и внешний облик артистки — из застенчивой девушки, одетой в строгие костюмы и длинные платья темных тонов, она превращается в сексуальную, игривую, яркую кокетку.
Для работы над пластинкой приглашено множество музыкантов из мира хип-хоп, R&B и соул-музыки — Puff Daddy, The Bone Thugs-N-Harmony, Missy Elliott, Dru Hill, Mobb Deep, Q-Tip, Ma$e, Stevie J., Track Masters; в то же время певица продолжает сотрудничество с Walter Afanasieff, Dan Shea, Cory Rooney и David Morales.
Итог работы — неординарная, абсолютно непохожая на предыдущие, пластинка, которую далеко не все приняли восторженно. Стартовала пластинка на первой строчке американского чарта Billboard 200, продавшись в первую неделю тиражом в 236 тыс. копий. Тем не менее, суммарные продажи пластинки оказались не столь впечатляющими в сравнении с ее предыдущими двумя мультиплатиновыми релизами. Первым синглом альбома выступила композиция Honey, спродюсированная и написанная совместно с известным реппером Puff Daddy, продюсерской командой The Ummah и Stevie J., которая стартовала с первой строчки Billboard Hot 100. Песня сопровождалась необычным для певицы музыкальным видео, где она сыграла Агента М.