16 часов 42 минуты 59 секунд Freeleech:)
LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Детали релиза : Charles Wuorinen - LEPTON (2002) [FLAC (tracks + .cue)]

AlbumCharles Wuorinen - LEPTON (2002) [FLAC (tracks + .cue)]
Хэш релизаeac4b001d55db6c1718c8671bd4ae68dadb10822
Картинки
Charles Wuorinen - LEPTON (2002) [FLAC (tracks + .cue)](кликните для просмотра полного изображения)
Charles Wuorinen - LEPTON (2002) [FLAC (tracks + .cue)](кликните для просмотра полного изображения)
Исполнители
Теги (жанры)
Описание/Треклист
Artist: Charles Wuorinen
Album: LEPTON
Label: Tzadik (Composer Series)
Released: 2002
Genre: Serialism
Country: USA
Duration: 01:12:01

Tracklisting:
01. Time's Encomium, Part I
02. Time's Encomium, Part II
03. Lepton
04. New York Notes, Part I
05. New York Notes, Part II
06. New York Notes, Part III
07. Epithalamium
Info
cкрыто спойлером
Раскрыть
Биография

Чарльз Вуоринен (англ. Charles Wuorinen; род. 9 июня 1938, Нью-Йорк) — американский композитор, пианист, педагог.
Окончил Колумбийский университет. В 1970 г. стал самым молодым лауреатом в истории Пулитцеровской премии в области музыки.
Вуоринен работает в области серийной музыки, которая, как считается, отчасти вдохновлена геометрией фракталов. Обширное творческое наследие Вуоринена (около 240 сочинений к настоящему времени) в том числе для оркестров и магнитофона - 3-я симфония (1959), «Contrafactum» (1969), симф. для 24 ударных (1976). Также его наследие включает оперу «Гарун и Море историй» (2001, по роману Салмана Рушди), восемь симфоний, значительное количество концертов и ансамблей для различных составов, разнородную вокальную музыку (в том числе на тексты Уистена Хью Одена, Джона Эшбери, Стенли Кьюница, Дерека Уолкота и других крупных поэтов). Произведение Вуоринена «Гробница Стравинского» (англ. A Reliquary for Igor Stravinsky) использует последние прижизненные наброски Игоря Стравинского, переданные Вуоринену после смерти Стравинского его вдовой.
Вуоринену также принадлежит книга «Простая композиция» (англ. Simple composition; 1994) — своеобразное практическое руководство по музыкальному сочинительству.

Серийная музыка

Серийная музыка - музыка, сочинённая с помощью серийной техники. Принцип серийной музыки не подразумевает какой-либо конкретной гармонической системы. Она избирается композитором для данного сочинения вместе с серией. Композитор обращается к серийной технике тогда, когда для воплощения его замысла мажорно-минорная система оказывается непригодной. Однако встречается и серийная музыка, вполне определённо окрашенная с точки зрения мажора и минора, хотя бы и в обновлённой и свободной их структуре.

Серийная техника

Серийная техника - техника композиции, использующая в качестве звуковысотной основы музыкального произведения серию (ряд) неповторяющихся звуков. Введён в музыкальную практику в творчестве А.Веберна и А.Шёнберга. Подходы к методу наблюдаются и в творчестве более ранних композиторов. Существуют несколько разновидностей серийной техники. Одна из них - додекафония, использующая серии из 12-ти неповторяющихся высот. Существуют примеры недодекафонной серийной техники (например, в творчестве И.Ф.Стравинского).

Серия

Серия (от лат. series - ряд; фр. série, нем. Reihe; Шёнберг первоначально применял термин Grundgestalt – основной образ, основная первичная форма) – представляет собой избранную композитором последователь всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство; характерный для данного сочинения комплекс интервалов. Это ряд (группа) звуков, из которого в додекафонной и сериальной музыке путём его многократного повторения выводится звуковысотная ткань композиции.

Всего в темперированном строе можно получить 479 001 600 различных по интервалике серий. В серии может быть 12 звуков различной высоты (обычная полная серия), но также и меньшее их количество - 10, 8, 5, 4 (микросерия). Немногозвучная серия, представляющая собой фрагмент (сегмент) полной серии, называется субсерией. Серия может быть не только звуковысотной (в додекафонии), но также ритмической, тембровой, динамической, артикуляционной, регистровой (в сериальной музыке). Как категория музыкальная структура серии напоминает роль концентрированной темы в полифонической тональной музыке.

Ни один из звуков в серии не повторяется: сам порядок звуков является строго определённым (некоторые теоретики додекафонии считают его эквивалентом ладовости). Как комплекс интервальных взаимоотношений между звуками, серия подобна мелодическому мотиву, фразе. Общая структурная функция серии сравнима с ролью основного мотива, характерного гармонического последования в недодекафонной музыке. Таким образом, серия объединяет в себе два явления: двенадцатизвучность со строго определённым порядком последования звуков (аналог ладовости) и структурное единство, цельность (подобие мелодической нити мотива, фразы).

Серия имеет 4 формы (модуса): основную (первоначальную), ракоходную, инверсию и ракоходную инверсию. Каждый модус может быть изложен от каждой из 12 ступеней (высот) темперированной системы - всего 48 звуковых форм серии. Между ними устанавливается система высотных связей на основе сходства и различия интервальных групп.

Принцип использования серии - постоянное её повторение. Серия может проводиться горизонтально, образуя мелодия, мотивы (многоголосие при этом серией не предуказывается, однако оно может образоваться из сочетания голосов, в каждом из которых проводится одна из звуковых форм серии), вертикально, образуя аккорды (при этом серия не предуказывает мелодического последования), или в различных комбинациях того и другого движения. В любом случае в пределах серии звуки должны сохранять заданную соотнесённость их друг с другом. В ограниченных масштабах допускается повторение звука или группы звуков. Пропуск какого-либо звука серии не допускается.

Сериализм

Сериализм — способ мышления в музыке, связанный с «сериальной техникой», берущей своё начало в додекафонии и серийной технике.

В теории музыки принято следующее различение серийного и сериального методов композиции. В основе серийного метода лежит серия высот (то есть определённая выдержанная их последовательность во избежание повторов) из 12-ти звуков хроматической гаммы. Серийная техника оперирует сериями, которые могут состоять из любого количества звуков - от 3-х (микросерия) до 12-ти (поскольку большее количество потребует весьма проблематичные для реализации применения микрохроматики). Додекафония является частным случаем серийной техники с использованием двенадцатизвучных серий.

В сериальной технике, в отличие от серийной, принцип серийности может распространяться не только на звуковыстотность, но и на другие параметры музыкальной композиции- динамику, ритм, артикуляцию, тембр и т.п.

Зарождение сериализма связывают с именем Антона Веберна, который в своих произведениях пытался перенести достижения додекафонии на тембральную («Пассакалия» ор.1, Симфония ор.21), динамико-артикуляционную (Вариации ор.27), ритмическую (вариации ор.30) стороны. Одна из первых сериальных попыток принадлежит русскому эмигранту Ефиму Голышеву (Струнное трио. Первые четыре пьесы написаны в 1914 году, пятая – позже, "из сочинений до 1925 г." (авторская ремарка в издании Шлезингера), то есть года издания).

Более последовательно сериальная техника выкристаллизовывалась в творчестве Оливье Мессиана (см. 4 ритмических этюда для фортепиано, 1949), и, наконец приобрела свой классический вид в творчестве композиторов Дармштадтской школы в 50-х годах (Пьер Булез, Карлхайнц Штокхаузен, Луиджи Ноно). Позже композиторы-сериалисты активно обращаются к электронным средствам программирования музыки, которые дают широкие возможности для точного программирования серий любой сложности. В 1960-х годах сериальную технику используют также и советские композиторы — Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Арво Пярт.

Tzadik

Four absolute masterpieces by one of the greatest composers of the 20th Century. Spanning over three decades, LEPTON presents New York born Wuorinen at his radical best, pushing the limits of instrumental and electronic music. Expressly chosen for this exclusive Tzadik release by longtime Wuorinen fan John Zorn, the pieces here include the electronic composition Time's Encomium, (winner of the Pulitzer Prize in 1970); from the '80s: New York Notes, which brilliantly blends electronic tape with acoustic instruments; and two masterful miniatures from the '90s: Epithalamium for two trumpets and Lepton for harp, celeste and piano. All recordings were done under the supervision of Mr. Wuorinen himself, and have been remastered for exclusive release on Tzadik. Essential.


Personnel

David Fedele: Flute
Chris Gekker: Trumpets
Mark Gould: Trumpets
Daniel Kennedy: Timpani, Glockenspiel
Jeffrey Milarsky: Vibraphone, Marimba
Todd Palmer: Clarinet
Rolf Schulte: Violin
Fred Sherry: Cello
James Winn: Piano
Charles Wuorinen: Conductor

Ensemble SurPlus
Логиhide
Ссылкиhide
ВидимыйНет (мертвый)
Размер329.20 MB (345,188,238 байт)
Добавлен2011-04-05 20:43:07
Просмотров169
РаздающийПоследний раз был здесь 5 лет 11 месяцев 1 неделю 3 дня 17 часов 24 минуты 54 секунды назад
Взят53 раз
Скачан13 раз
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.080400 секунд. Выполнено 5 запросов (94.81% PHP / 5.19% MySQL)