1 час 9 минут 11 секунд Freeleech:)
LosslessClub
Меню Скрыть

Friends Скрыть

Детали релиза : Velehentor - Dyatlov Pass (Перевал Дятлова) (2003/2009) [FLAC (image + .cue)]

AlbumVelehentor - Dyatlov Pass (Перевал Дятлова) (2003/2009) [FLAC (image + .cue)]
Хэш релизаd05a959d0891674d4d6c22bd58c3fde72526ac17
Картинки
Velehentor - Dyatlov Pass (Перевал Дятлова) (2003/2009) [FLAC (image + .cue)](кликните для просмотра полного изображения)
Исполнители
Теги (жанры)
Описание/Треклист
Artist: Velehentor
Album: Dyatlov Pass (Перевал Дятлова)
Released: 2009
Label: Infinite Fog Productions
Genre: Dark Ambient
Country: Russia
Duration: 01:59:48

Tracklisting:

CD1 - Dyatlov Pass:


01. Dyatlov Pass

Duration: 01:04:00

CD2 - Man-Pupy-Njër (with Ad Lux Tenebrae):


01. Man-Pupy-Njër
02. Untitled

Duration: 00:46:48

CD3 - Otorten:


01. Otorten I
02. Otorten II
03. Otorten III
04. Otorten IV
05. Otorten V
06. Otorten VI
07. Otorten VII
08. Otorten VIII
09. Otorten IX

Duration: 00:09:00
Info
cкрыто спойлером
Раскрыть

Не буду оригинальным, если скажу, что работа екатеринбуржского проекта Velehentor под названием "Перевал Дятлова" давно стала предметом культа для фанатов стиля ричуал- и дроун-эмбиента. Ограниченное 121 копией издание, впервые увидевшее свет на питерском лейбле Fight Musik в 2003 году, взбудоражило публику не только невероятной сакральной глубиной, но и мощной концептуальной составляющей: альбом был инспирирован загадочной гибелью туристической группы под руководством Игоря Дятлова, случившейся в феврале 1959 года при восхождении на гору Отортен. Сейчас, спустя шесть лет с момента первого издания, мало кто оспорит тот факт, что "Перевал Дятлова", помимо категорической для неофитов обязательности к ознакомлению, является, наряду с альбомами Старухи Мха и Cisfinitum того же периода, одной из блистающих и малодосягаемых "гималайских" вершин отечественного шумотворчества вообще.

Переиздание альбома, предпринятое лейблом Infinite Fog Productions, преследовало своей целью не просто дать этой программной вещи "второе дыхание", но практически сенсационно представить ее полную версию. Ни больше, ни меньше. Об этом сообщает нам пресс-релиз, утверждающий, что "Перевал Дятлова", изданный "без ведома автора", на самом деле лишь часть триптиха, в который также входят композиции альбомов "Мань-Пупы-Ньёр" и "Отортен". Лично мне как-то мало верится в "безведомость" 121, музыканта, стоящего за проектом Velehentor, относительно выпуска "Перевала Дятлова" отдельным диском. Ибо идеолог и единоличный распорядитель Fight Musik Андрей Комаров, известный в андеграундной индустриальной среде как Vishudha Kali, входит в немногочисленный круг людей, с которыми декларативный мизантроп 121 поддерживает реальный творческий контакт. К числу оных также относится - к сожалению не известный мне по имени - музыкант из Ad Lux Tenebrae. Зато я охотно готов вообразить, что культовая работа е-буржца является фрагментом некоего еще более масштабного замысла, впервые представленного нашему вниманию в полном объеме. Потому как это позволяет взглянуть на давно известный материал с другого ракурса и словно бы приоткрывает потайную дверцу в иные измерения, прежде невидимые и потому недоступные.

Вообще говоря, концептуализм Velehentor'а не является секретом для тех, кто давно знаком с творчеством проекта. Каждый его диск посвящен какому-то определенному событию или явлению, часто носящему либо негативно-техногенный, либо ритуально-мистический характер. Так "Sepsis 022" был посвящен утечке спор сибирской язвы из секретных биолабораторий Свердловска, а альбом "The Rest Of Hiroshima" – последствиям ядерной бомбардировки Хиросимы... "Перевал Дятлова", как в первой своей редакции, так и в нынешнем, расширенном варианте, относится к категории мрачных и потусторонних откровений. Формально он может быть соотнесен с такими работами проекта, как "Сак-Елга" или "Из мрака могил..", в котором на первое место выступают древние, враждебные человеку силы, темная хтоническая ярость сакральных пространств Сибири, оборачивающаяся против каждого, кто рискнет потревожить ее безмолвное бытие, ее вечную прострацию, стремящееся поскорее уничтожить человека, мелочно и суетливо паразитирующего на ее священной плоти. Трагедия, произошедшая с отрядом Игоря Дятлова и положенная в основу первого диска трилогии, иллюстрирует этот тезис с необыкновенной яркостью. Вкратце история ее такова: Группа молодых людей, состоящая из 9 человек, в конце января 1959 года отправилась в лыжный поход по северу Свердловской области. Возглавлял группу опытный турист Игорь Дятлов. 1 февраля путешественники остановилась на ночлег на склоне горы Отортен (или Холат-Сыхыл, что по-мансийски значит "Гора мертвецов"), недалеко от безымянного перевала (позднее названного Перевал Дятлова). То, что произошло в дальнейшем, до сих пор вызывает самые разные предположения и споры. Но финал оказался таков, что пятеро туристов, включая руководителя группы, было обнаружено замерзшими насмерть в полутора километрах от места ночевки. Внезапно оставившие палатку, а потому практически раздетые до нижнего белья люди пытались развести костер, но это не помогло им выжить на лютом морозе. В 75 метрах от костра, под слоем снега в 4-4, 5 метра обнаружены тела остальных членов группы. Но они умерли совсем по иным причинам – в результате множественных телесных повреждений (перелом ребер, вдавленный перелом костей черепа и проч). Расследование показало, что палатка была оставлена впопыхах, одновременно всей группой, подветренная сторона ее была разрезана изнутри. Ни в палатке, ни вблизи нее не обнаружено следов борьбы или присутствия посторонних людей. Точная причина неожиданной, странной гибели отряда до сих пор остается неясна. Те, кому интересны дополнительные детали этого происшествия, могут обратиться к специально созданному сайту или поискать иную информацию в Интернете. Нас же сейчас интересует музыка Velehentor, который на протяжении более чем шестидесяти минут старательно и настойчиво погружает нас в леденящую реальность той ночи. Путем низких, дронирующих звуков, тревожных гудений, ритуального горлового пения, камланий и нашептываний 121 воссоздает психоакустическую картину происшедшего. Перед внутренним взором завороженного слушателя возникает, конечно же, не конкретная последовательность событий, но пугающий своей суггестивной достоверностью психический образ трагедии. Однотонные медитативные гулы, завывания, удары шаманского бубна заманивают нас в пугающую и жуткую атмосферу, пронизанную предвечным, безымянным ужасом перед Непостижимым. Мертвая безучастность окружающих бесконечных пространств, потустороннее дыхание ветра, оцепеневшее небо, ожоги холода и оковы снега. Слушая, или, точнее, проживая этот альбом, вы сможете почувствовать то же, что, возможно, чувствовали герои этой драмы - бессилие человека перед лицом бесконечного величия Мироздания, которое полностью равнодушно к его ничтожной судьбе.

Вторая часть трилогии, созданная в соавторстве с проектом К Свету Тьмы (Ad Lux Tenebrae), также привязана к определенной локации, окруженной мистической аурой. Плато Мань-Пупы-Ньёр (Малая гора идолов), над которым возвышаются семь скал-останцев, часто называют Уральским Стоунхенджем. Сотворенные природным зодчим, эти уникальные каменные "идолы" являлись объектами культа для обитателей местных земель, аккумулируя вокруг себя сакральную энергию. Музыка, которая будет сопровождать слушателя на протяжении следующих сорока семи минут, также кататонична и монотонна, как сновидения, мучающие этих нерукотворных истуканов. Цикличный гул проносящихся тысячелетий. Невнятные шаманские напевы. Звон поющих чаш и галлюцинаторное позвякивание колокольцев и металлической перкуссии ткут - золотом по черному - неразгаданный, таинственный узор Вечности. Семь секунд тишины, замыкающие диск, судя по всему, выражают принципиальную метафизическую немоту семи каменных изваяний Мань-Пупы-Ньёр.

Диск за номером три состоит из девяти композиций, каждая из которых длится ровно одну минуту. Здесь также можно углядеть некоторый символизм, если вспомнить сколько человек было в группе Игоря Дятлова. Отортен поделен на треки весьма условно, но каждая его часть начинается с одной и той же мелодической фразы, за которой, как кильватерный след, тянется черное полотнище ритуального эмбиента. Лапидарная, но впечатляющая работа, что ставит многозначительное финальное отточие на альбоме в целом.

В итоге можно констатировать, что за шесть лет, прошедшие с момента издания "Перевала Дятлова", альбом нисколько не утратил актуальности. Ну а в новом своем варианте – усиленный двумя дисками - вошел в разряд "маст хэв" для всех, кто еще способен ощущать вибрации Вселенной и видеть магическую сторону вещей.


© radiodrone.ru



Подробнее о гибели туристической группы Дятлова можно прочитать здесь
Логиhide
Ссылкиhide
ВидимыйНет (мертвый)
Размер505.84 MB (530,413,706 байт)
Добавлен2011-07-19 21:35:56
Просмотров78
РаздающийПоследний раз был здесь 5 лет 11 месяцев 1 неделю 2 дня 15 часов 24 минуты 22 секунды назад
Взят40 раз
Скачан15 раз
Поиск Скрыть
 Релизы:
 Исполнители:

© 2008-2024 LosslessClub Team. Powered by Кinokрk releaser v. 2.40.473 © 2008-2024.
Страница сгенерирована за 0.075060 секунд. Выполнено 5 запросов (93.72% PHP / 6.28% MySQL)