Хавтан об альбоме: Я никогда не берусь за запись альбома только потому, что это нужно сделать любой ценой. Долгое время у меня не было идей, я не понимал ни как это записывать, ни где это записывать – мы пробовали разные студии, и все мне не нравилось… Ну и плюс обычное раздолбайство музыкантское, а прошло уже десять лет… Каждый год мы обещали поклонникам новый альбом, и в конце концов стыд нас заел, мы решили сделать эту пластинку – и сделали ее довольно быстро
Десять лет – это выдержка. Десять лет – это почти эпоха для иной группы, а для «Браво» – всего лишь период между альбомами. Мы все ожидали, что этого срока с лихвой достаточно для вынашивания зрелого материала – и в ожиданиях не ошиблись. Пусть альбом писался недолго, зато продуман до мелочей: начиная обложкой с открытым ртом Одри Хепберн на мопеде и заканчивая каждым сэмплом между строчек в песнях.
Наверно, не стоит лишний раз напоминать, насколько «Браво» коллектив легендарный и уникальный. Могу насчитать с полдюжины современных групп, похожих друг на друга гораздо сильнее, чем «Браво» на самое себя в разных временных вехах. И это логично: подростки всегда имеют много сходств между собой, а лет через двадцать, глядишь, сами себя не узнают.
Браво звучит совершенно по-новому. По-новому – значит не по-старому. Потому что ни «Московский бит», ни «Ленинградский рок-н-ролл» уже не услышишь. Свежий стиль в ногу со временем. Музыканты рискнули измениться и не рискнули показаться старомодными. В то же время поклонники будут довольны обилием узнаваемых ретро-мотивов. Помимо винтажной атмосферы, фирменные «бравовские» нотки и ходы постоянно выглядывают через более современное попсоватое полотно.
Нельзя не похвалить звук: известный американский продюсер Гиан Райт и гитарный маньяк Хавтан уж позаботились о том, чтобы инструменты звучали так сочно, тепло и лампово.
На альбоме много ярких песен, различных по стилю – и рок-н-ролл, и джаз, и поп. Задавшая концепцию «Мода», наиболее радиоформатные «Полёт через Ла-Манш» и «Вот и я» – вот, пожалуй лицо альбома. Не менее известна спиринская «Плохой, хороший, злой» – на мой взгляд, образ авантюрных брутальных ковбоев, гуляющих пол лезвию ножа, не совсем увязывается с имиджем модов-ботаников Хавтана и его друзей. Контрастирующая ей субтильная «Принцесса» звучит тоже спорно – вряд ли придется по вкусу как рок-н-ролльщикам, так и самим подобным принцессам.
А вот тексты вряд ли станут откровением. Тут и родная лирика – Арбат, Таганка с Кузьминками, московские туманы, тут и романтика путешествий – Запад-Восток, проливы, полеты, гавайские гитары и океаны.
Сам Евгений Хавтан заявил, что считает данный альбом лучшим из предыдущих. Наверно, не просто так сказал – ему виднее. Но десять лет прошли не зря.