Вот и вышел новый релиз немецкой funeral doom metal команды Ahab, которого я ждал с нетерпением. В первую очередь, я удивился довольно красивому для этого жанра оформлению буклета. Для обложки была использована картина под названием "Плот медузы" художника Теодора Жерико. На задней стороне картина Гойи "Сатурн пожирает одного из своих детей". Я уж было обрадовался: искусство на обложках, значит, содержимое диска должно быть на уровне! Оказалось, не совсем так. Сейчас поясню, в чем дело. За что я люблю эту группу? Прежде всего, за атмосферу. Те, кто слышал предыдущий альбом, меня поймут. Помните, какие там потрясающие были сэмплы, клавишные, словно ты в склепе находишься, где-то глубоко в морской пучине? Начало первого трека просто нагоняло на меня ужас, когда я слушал тот диск ночью, а ближе к середине появлялись как будто отзвуки хора. В шестом и седьмом треках тоже были страшные моменты, исполненные на синтезаторе. Жуть! Диск был очень атмосферным и страшным. А что же мы слышим на новом творении? Абсолютно ни одного сэмпла! Вся страшная атмосфера полностью улетучилась, испарилась. К счастью, появился и весьма значительный положительный момент: чистые вокализы Дэниела. Обычно мы их наблюдаем под чистый, прозрачный, как морская вода, звук электро-гитары. Такие моменты видятся мне печальными (в хорошем смысле). Так что, можно сказать, альбомы несут разное настроение: первый релиз навевал нам страх и трепет перед несокрушимой силой всемогущего моря, перед перспективой оказаться навсегда захороненным в морской пучине. Второй же создает местами настроение глубокой печали, одиночества, которое можно испытывать, оставшись одному посреди океана. И теперь важный момент: представлю, что я не слышал предыдущий альбом и начал знакомство с группой с данного материала. Качественный погребальный дум, который когда старается сокрушить Вас тяжелейшими, как океанские волны, риффами, а когда заставляет печалиться.