Вторая часть обзора Моцарта в исполнении Peter Donohoe была записана в марте 2019 года. Он и команда Somm’s recording возвращаются в Бирмингемскую консерваторию к роялю Bechstein, который идеально звучит без той дерзости, которую мог бы внести Steinway.
Сонаты представляют собой трилогию, сочиненную во время злополучного путешествия Моцарта в 1777-78 гг. через Мангейм в Париж, во время которого постепенный разрыв с отцом - как эмоционально, так и художественно - стал более неизбежным, усугубленный смертью его матери в июле 1778 года.
«Фортепианные сонаты Моцарта содержат много прекрасной музыки, во многих смыслах гениальных произведений, и для демонстрации их качества требуется опытный художник, обладающий немалой музыкальной проницательностью и техникой. К счастью, в лице Peter Donohoe SOMM нашла идеального переводчика, чьи структурные навыки и выразительное понимание сочетаются с превосходной техникой и врожденным владением языком Моцарта.
Эти выступления во многих отношениях превосходят те, что были записаны много лет назад Barenboim для EMI - качество записи превосходное. Эта серия заслуживает самого широкого успеха: после завершения, если этот стандарт будет сохранен (а у кого-то нет оснований сомневаться в этом), то публике не будет предлагаться более подробный отчет об этих все еще игнорируемых шедеврах». — Роберт Мэтью-Уокер, Musical Opinion (Five Star Review)
Словно предвосхищая могущественную Jupiter Symphony соната для фортепиано до мажор (No 7, K309) могла быть написана с мыслями о Rosa Cannabich, 15-летней ученице Моцарта. Впервые исполнена в конце 1777 года.
Соната для фортепиано ля минор (№ 8, K310), являющейся относительно редкой тональностью для Моцарта, была написана в 1778 году сразу после смерти матери композитора. Напряженный и выразительный, как отмечает Christopher Morley в своих информативных заметках: «Моцарт в его самых мрачных проявлениях».
Соната для фортепиано ре мажор (№ 9, K311), представляет собой «большую впечатляющую сонату, полную эффектов и красок», которая исследует весь диапазон клавиатуры с обаятельным изобилием.
Рондо ля минор (K511) было сочинено в марте 1787 года и, как отмечает Christopher Morley, «освобожденное от обязательств оркестровых ограничений, [оно] наращивает хроматическую интенсивность и мелодическую настойчивость, чтобы стать одним из самых глубоких, когда-либо написанных композитором".