Действующие лица и исполнителиРезанов - Г. Трофимов
Кончита - А. Рыбникова
Федерико - П. Тилс
Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий - Ф. Иванов
Голос Богоматери - Ж. Рождественская
Солист в прологе - Р. Филиппов
Давыдов - К. Кужалиев
Хосе Дарио Аргуэльо - А. Самойлов
Молящаяся женщина - Р. Дмитренко
Молящаяся девочка - О. Рождественская
Моряк - В. Ротарь
Группа молящихся - А. Садо, О. Рождественский, А. Паранин
А. Рыбников - синтезаторы, рояль, клавесин
Группа ударных инструментов. Руководитель М. Пекарский
Государственный академический русский хор СССР
Художественный руководитель И. Агафонников
Оркестр. Дирижеры: А. Рыбников, А. Корнеев
Постановка А. Рыбникова
ЛибреттоВ основе сюжета оперы —судьба русского графа, камергера Николая Петровича Резанова, отправившегося в 1806 году на парусниках «Юнона» и «Авось» к берегам Калифорнии.
Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новых земель для осущесвления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Он, однако, понимает утопичночть своих замыслов, понимает, что трудности на его пути непреодолимы. Но даже наличие самого минимального шанса на удачу, вера в «Авось!» заставляет Резанова подавать одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.
Отказы сломили его волю. В безмерной тоске и отчаянии молится Резанов Богоматери. В молитве признается он в своем сомом сокровенном и пугающем его чустве — любви к Богоматери как к женщине. Это болезненое наваждение всецело охватывает его. На вершине своего экстатического состояния Резанов слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, как эхо божественного сияния, осуществляется его мечта наяву — он получает разрешение на путешествие, более того, высочайше на него возлагается важная государственная миссия.
После тяжелейщего пути через Тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами, с губернатором Сан-Франциско Хосэ Дарио Аргуэльо. Будучи приглашенным на прием к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью — шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо. На балу жених Кончиты Федерико поет сонет о печальной судьбе двух влюбленных, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхъестественной страсти.
Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке, но сам уже не может справится с охватившем его чувством. Проникнув в спальню к Кончите, он сначала умоляет ее о любви, а потом, несмоторя на все отчаяние Кончиты, овладевает ею... И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается люовь, в душе Резанова остаются только раскаяние и горечь.
Счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Дела Русско-американской кампании идут плохо Скандал, вызванный его поступком, заставляет русских срочно покинуть Сан-Франциско.
В своем письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.
Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.
Светлым гимном «Аллилуйя любви» звучит финал оперы.