Этот набор симфоний Моцарта, представленный в гибридном формате SACD, не является последним словом в аутентичных интерпретациях и даже не является наиболее привлекательным с эстетической или эмоциональной точки зрения, но в нем достаточно полировки, чтобы понравиться случайному слушателю, и достаточно учености, чтобы заинтриговать знатока.
Исполненные в соответствии с классической практикой на оригинальных инструментах Яапа тер Линдена и амстердамской академии Моцарта, симфонии воспроизведены с умом, постоянной энергией и техническим изяществом, но без вдохновения или волшебных, выразительных штрихов, которые принесли бы этим записям более высокий рейтинг. .
Какими бы замечательными ни были их усилия, тер Линден и оркестр, кажется, больше заинтересованы в том, чтобы дать точные отчеты, чем в том, чтобы сделать симфонии выразительными или нюансированными. В условиях жесткого графика записи их эффективный деловой подход может быть понятен;
но любой, кому нравится его/ее Моцарт, теплый и трогательный, может найти эмоциональную температуру этих выступлений довольно прохладной. Качество записи в целом хорошее, слышны практически все детали, но оркестр лишь изредка переливается сиянием старинных инструментов.
Примечание. Из-за находок в рукописях и переоценки дат историками порядок симфоний немного сбивает с толку, но подробные примечания к вкладышу дают подробные объяснения любых аномалий.
От Симфонии № 1, написанной, когда Моцарту было всего восемь лет, до зрелых и всеми любимых симфоний «Хаффнер», «Прага» и «Юпитер» — этот комплексный набор из 11 дисков SACD собирает воедино все произведения Моцарта в этот жанр, исполненный на старинных инструментах Академией Моцарта в Амстердаме под управлением Яапа тер Линдена.
Моцарт признан одним из великих композиторов классической симфонии, опираясь на достижения своего наставника Йозефа Гайдна в развитии ее формы. В то время, когда он сочинил свою Симфонию № 1 в 1764 году, форма симфонии все еще была тесно связана с формой французской оперной увертюры, с тремя короткими частями в быстром и медленном темпе.
быстрый узор. Постепенно такие композиторы, как Гайдн, начали расширять эту структуру до формы из четырех частей, с которой мы знакомы как с классической симфонией. Эти захватывающие изменения в стиле и структуре можно услышать в меняющемся подходе Моцарта к симфонической композиции на протяжении всей его карьеры.
и примечания к буклету, которые сопровождают этот выпуск, подробно отслеживают такие события.
В этот сборник также включены знаковые симфонии Моцарта, начиная с симфоний №№ 25 и 29, написанных в 1773 и 1774 годах. Здесь по-настоящему проявляется зрелый голос Моцарта-симфониста,
за этими произведениями последовала череда шедевров - симфонии №№ 31 «Парижская», 35 «Хаффнер», 36 «Линц», 38 «Прага», 39, 40 и 41 «Юпитер», все написанные за 10-летний период. . Эти более поздние произведения оказали огромное влияние на последующих композиторов, особенно на Шуберта и Малера.
который также заменил придворный менуэт ранних симфоний австрийским лендлером, как это сделал Моцарт в симфонии «Юпитер».
Дополнительная информация:
- Исполняется на старинных инструментах
- Дирижирует Яап тер Линден, один из самых выдающихся и признанных исполнителей музыки барокко и классической музыки.
-
Выступления HIP (исторически обоснованные выступления) были единодушно отмечены за их свежесть, прозрачность и беглость фразировки.
- Сопровождается 24-страничным буклетом с подробным описанием каждой симфонии.
- Записи, сделанные в 2001/2002 г.
Источник: lossless-galaxy.ru