Состав:Mark Egan - Bass (Electric), Guitar (Electric), Fretless Bass
Hiram Bullock - Guitar, Guitar (Electric)
Herbie Hancock - Piano, Keyboards, Fairlight
Airto Moreira - Percussion, Cymbals, Drums, Vocals, Engineer, Metal Percussion
Gary Meek - Saxophone, Sax (Soprano), Sax (Tenor)
Stanley Clarke - Bass (Electric), Bass (Acoustic)
Chick Corea - Synthesizer, Piano, Keyboards, Clavinet, Fairlight, D-50, Korg M1
Gary Edwards - Concept, Illustrations, CD Art Adaptation
Hiro Homma - Inspiration
Anders Johansson - Engineer
Flora Purim - Vocals, Producer
Daniel Protheroe - Engineer
Steve Hart - Overdub Assistant
Chris Lewis - Engineer
История диска:В ноябре 1989 года, после десяти лет жизни в Калифорнии, бразильский перкуссионист Аирто Морейра почувствовал необходимость вернуться к корням свободной музыки, котрые он сам установил два десятилетия назад в Нью-Йорке. Поток сонных студийных сессий Лос-Анджелеса в сочетании с усталостью от сцены в своем родном городе Санта-Барбара, принявшим его,
начали оказывать негативное воздействие на творчество музыканта.
Нью-Йорк конца 1960-х стал слишком суетлив для музыкальных вибрациий Морейра. Все ночи напролет - работа в джем-сейшнах с такими исполнителями, как Чик Кориа, Дэйв Холланд, Ян Хаммер, Стэнли Кларк, Джо Завинул, Уэйн Шортер и Уокер Букер были для него правилом. Случалось играть даже с легендарными тяжеловесами того времени - Ли Морганом, Кэннонболлом Аддерли, Бастером Уильямсом и Телониусом Монком.
В усилии избавиться от творческого ступора Лос-Анджелесской студии и желании заново воссоздать удивительные дни импровизированных музыкальных эмоций, Морейра решил создать команду мечты, пригласив своих старых товарищей по джазу - Чика Кориа, Херби Хэнкока, Марка Игана и Стэнли Кларка для записи импровизационной музыки вместе с ним в местной студии Санта-Барбары. Подхватив идею возможности играть со своими друзьями ради самой музыки, музыканты приступили к производству компакт-диска под названием "Пчелы Убийцы".
Наперченный тонкими наложениями вокала Флоры Пурим (жена А.Морейры), саксофониста Гэри Мика и гитариста Хайрама Баллока, "Пчелы Убийцы" представляет собой набор из девяти треков характеризующих чувства спонтанности и авантюры - то, что Аирто было предназначено пересмотреть. С открытия альбома - "Банановый Джэм" (Banana Jam), первого трека, в котором Морейра, Кориа и Иган экспериментируют со звуком в импровизироционном отрезке, заканчивая его крещендо в мощном басе и остинато фортепиано, до заключительного - "Куриный разум" (Chicken in the Mind), музыка связывается в причудливые музыкальные формы, которые опираются то на звуки лая собаки, то на кудахтания от Чика Кориа. Диск просто поглощает превосходных музыкантов, растворяя их в этой студийной работе.
Если вы ищете абсолютно точной артикуляции жестких по структуре композиций, то этот диск может оставить у вас чувство легкой неудовлетворенности. С другой стороны, если вы любите слушать как происходит настоящее развитие темы и из аморфных форм появляется новый сплав виртуозного содержания, то "Пчелы Убийцы" утолит вашу жажду. Морейра в этой работе действительно воссоздал фри-джаз. Ну, и состав, разумеется, позволил реализовать этот восхитительный проект!