Анита Лэйн, как и вся компания The Bad Seeds, десантировалась из Австралии в Европу на фоне всеобщего музыкального бума конца 70-х, где новую моду создавали часто отнюдь не аборигены, а зубастые эмигранты, обладавшие, в силу менталитета, особыми взглядами на то, как надо делать настоящую музыку. В первоначальном составе The Birthday Party / The Bad Seeds, наслаждавшегося всеми пороками Лондона и Западного Берлина, Анита продержалась несколько альбомов, после чего ушла на сольную стезю. На этой почве она писала песни для своих бывших сотоварищей, участвовала в совместных проектах (записи с Einsturzende Neubauten, Барри Адамсоном, альбомы кавер-версий Сержа Гинзбура с Миком Харви), ну и, потихоньку записывала собственные альбомы, коих набралось с 1988 года аж целых две штуки.
Dirty PearlДебютный альбом известной сонграйтерши и поедательницы плюшевых оленей Аниты Лэйн фактически представляет собой компиляцию песен, записанных с 1982 по 1993 г. с небольшой помощью знатной когорты сотоварищей - почетного сталевара Бликсы Баргельда, дурного лешака Ника Кейва, грустноглазого густопсового Барри Адамсона, ну да вы всех их и так знаете. Начиная от экстатической "Jesus Almost Got Me" через хор сексуально страдающих мужчин "Sexual Healing" и нойбаутеновский цветочек из железной арматуры "Blume" альбом стремится к вершине - сладостной, как теплый ветер "The World's Girl", чтобы после нее низвергнуться в теплый и влажные сумерки странных музыкальных полотен и замыкающий довесок Dirty Sings. Хорошая иллюстрация того, как талантливый человек может быть талантлив в ту сторону, куда ноги понесут.
Sex O'ClockРедкая она птица, Анита Лейн. Бессменная участница The Birthday Party и The Bad Seeds, единственная дама в мужской компании, если не считать периодически подвизающейся Лидии Ланч, Анита написала много прекрасных песен для Ника Кейва и сотоварищей, начиная от визитной карточки - "From Her To Eternity". Первый и последний альбом Аниты Лейн "Sex O'Clock" (дебютный "Dirty Pearl" можно считать сведенной коллекцией песен, написанных и записанных в ранние годы) записан при участии Мика Харви (продюсер), Бертрана Бургала (аранжировка струнных) и известного британского продюсера Флада (как ни странно, просто ударные). Альбом подчинен единому концепту и представляет собой гонки на очень короткой отрезке - сакраментальном "одном шаге от Любви до Ненависти". Все смешивается, когда пространства для маневра немного: альбом представляет собой коллекцию мрачных песен с некоторыми светлыми моментами. Стартовая "Home Is Where The Hatred Is" Джила Скотта-Герона задает общий тон пластинке, нервный блюз "I Hate Myself" неприятно царапает нервы, светлый момент "Light Possession" - и все снова падает в бездну мрака и порока: те самые маневры на коротком участке "Like Caesar Needs A Brutus", полуночно-дымчатая "Do The Kamasutra" и отчаянная баллада "Petrol Wife". Заканчивается альбом традиционной итальянской "Bella Ciao", как бы сглаживая общее тревожной ощущение от альбома и мысли о том, откуда в такой внешне приличной и благообразной женщине, как Анита Лейн, столько мрака и скрытой ненависти.