ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
«ЖРИТЕ БОНЧ»Время шло, а группа все никак не могла выпустить свой альбом. в то время в России было не так много лейблов, способных организовать его выпуск. где-то мешал чрезмерный перфекционизм Озяба и Тарантула. Оба быстро росли как музыканты — и их уже не устраивал результат имеющихся записей. В итоге инструменталы переделывались, а песни перезаписывались заново, порой по несколько раз, отчего начинали звучать более качественно, но теряли эмоцию и драйв первых записей.
Бесконечную канитель с перезаписями в какой-то момент прервал звонок
Багза.Так звали
Виктора Абрамова, совладельца лейбла
Респект Продакшн. Представители лейбла уже давно смотрели на Бончей, но их дороги пересеклись только в этот момент. Условия всех устроили: особенно Озяба с тарантулом порадовало то, что лейбл организовал съемку для обложки альбома и взял на себя его оформление в той концепции, которую обоим и хотелось. На лицевой стороне коробки с диском «
Жрите Борщ» на нас смотрели два повара. Озяба смотрел в камеру, как будто хотел спросить: «Зачем ты купил наш альбом, кто тебя просил?», а тарантул просто смеялся. Обложку можно было развернуть в плакат в советском ретро-стиле с элементами американского рекламного дизайна.
Что касается содержания, то альбом по сути получился сборником лучших песен группы разного периода. За время сочинения песен «Бончи» успели закончить школу, поступить в институт и получить высшее образование. С большей частью этих песен наиболее дотошные слушатели могли ознакомиться еще до выхода альбома. Какие-то треки уже были засвечены на сборниках, другие — в плохом качестве слиты в интернет.
Оболочка из юмора и шуток скрывала презрение к окружающему миру — движущую мысль альбома. «Бончи» выражали свое несогласие с бездумным обществом потребителей и продуктам их потребления: от нелепого подражания американским рэперам до колхозного русского шоу-бизнеса.
легко заметить контраст в том, как подавали материал озяб и тарантул. если тарантул брал техникой и напором, то озяб — расслабленной подачей и актерской игрой. оба хорошо держали баланс, не давая друг другу отдалиться в своем направлении. направления эти можно разглядеть в сольных композициях («магнитола» и «поэзия чистоганом»), где каждый ушел в желаемое им русло: романтично-пародийная песня без рифмы у озяба и оголенный нерв плюс поток желчи у тарантула.
Отдельно стоит отметить рост мастерства Озяба как битмейкера. Можете сравнить музыку в самой ранней записанной песне на альбоме «
Допустим/предположим» и в более поздней работе («
Циферблатовая») — и удивиться, насколько по-разному они звучат.
Несмотря на положительные отклики критиков и восторги поклонников (как давних, так и неофитов). Но прогрессивной молодежи, у которой в моде был хип-хоп, тогда еще было немного, да и она порой слышала у Бончей только одну песню, зачастую не зная, кто ее вообще исполняет. Интернет не был так развит, как сейчас — потому альбом не распространился, подобно эпидемии, как было шутливо показано на постере-обложке.
Редактор текста: Николай РедькинCайт бонч-трибьют.ру2021, сентябрь• В треке «
Допустим/Предположим» используются сэмплы из песен группы
Ногу Cвело и
Алены Свиридовой («
Блюз»)
• В ските «
Телефонный джи» Бончи передают приветы людям, которые в разное время оказывали разное позитивное влияние на развитие ансамбля
• В песне «Реальный джи» на гитаре играет
Макс Хомич из группы
Маша и Медведи• «
НВДП» была придумана еще тогда, когда у группы не было названия
• Некоторые песни с альбома записывались на студии «
Ди Энд Ди Мьюзик», параллельно когда
П-13 и
Лигалайз записывали свой альбом «
Провокация»
• Выражением «
О-Будда-Внутри», что звучит в паре песен, зовется Озяб, это есть отсылка к строчке из песни «
Баста»: «
Я Будда внутри, а на людях Иисус», как привет самим себе из прошлого
• Еще до выхода альбома, у песни «
Жопы» была радио версия с вырезанными грубостями и нецензурными выражениями. Но даже такая чистка не помогла песне заиграть на радио
• Бэки для песни «
Приходи» Тарантул для атмосферы записал в накуренном состоянии, так родился экспромт на строчки «
...приходи даже урод шестипалый» - «
не приду!»
• Скрытый трек с интерпретацией песни
Децла «
Пятница» - это такой джэм-фристайл, который возник сам по себе и исполнен он был ровно столько, сколько его можно услышать на записи. К сожалению, данный трек на стриммингах не услышать из-за авторских прав