Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Музыкальные стили 
Автор Сообщение
Активный участник

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 14:58
Сообщения: 222
Откуда: Киев, Украина
Ответить с цитатой
Сообщение 
Понравилась идея glodi

Предлагаю начать знакомство с различными стилями музыки по схеме

Стиль - описание - наиболее значимые исполнители - релизы.


27 янв 2009, 13:15
Профиль
Активный участник

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 15:55
Сообщения: 34
Ответить с цитатой
Сообщение 
Намёк понил, вот и первый начал. :)
Настроение трипхоповое и стиль вот выдался трипхоповый... ;)


Трип-хоп (англ. trip-hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности и коммерческого успеха. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами «Massive Attack» и «Portishead» из Бристоля. Oтсюда пepвoнoчальнoe нaзвaниe cтиля — бристольcкaя вoлнa или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.

Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, I AM X), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), EBM (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy), пост-рок (God is an Astronaut).

Предыстория

Несмотря на активное противодействие музыкантов т. н. «бристольской волны» ярлыку «трип-хоп», который стал известен благодаря усилиям прессы, это название закрепилось за ними. Также, историю трип-хопа можно начинать как от ритмов регги (откуда пришла знаменитая «ямайская синкопа») и даба, так и от более древней ритуальной (tribal) музыки Востока. Из более современных стоит отметить Nico, в сольных работах которой проявлялись прото-трипховые (равно, как и протоэтериальные черты), но точку отсчета надо начинать с первого альбома Cocteau Twins, вокалистка которых Elizabet Fraser стала по сути дела, крестной матерью трип-хопа, а ее вокал — украшением классических композиций жанра в работах Massive Attack, равно как и участие ее во многих проектах, так или иначе относимых позднее к трип-хопу или смежных с ним жанрам. Именно наработки Cocteau Twins легли в основу работ Switchblade Symphony, Curve, My Scarlet Life, The Machine In The Garden, Collection D’Arnell-Andrea и многих других коллективов, относимых к т. н. «этериальному року» (ethereal rock), равно как и позднее, элементы работ коллективов бристольской волны, о чем достаточно точно заметил А.Горохов в своей книге «Музпросвет» о трипхопизации Америки, поскольку большая часть коллективов, работающих в этом жанре, именно из этой страны. Также вполне закономерен факт того, что позднее произошло слияние shoegazing, dream pop (на которые, как известно, оказали существенное влияние Cocteau Twins и коллективы с лейбла 4AD) и trip-hop, в различной степени пересекавшихся и заимствовавших друг у друга различные элементы и стилистические приемы. Предшествовавшая 90-м эпоха нью-вейва также наложила отпечаток на трип-хоп, и многие музыканты очень часто признавались в своих симпатиях пост-панку (post punk) и нью-вейву (new wave), которые они слушали и которые повлияли на их собственное творчество. Но не стоит забывать, что несмотря на наличие схожих элементов, трип-хоп появился именно в начале 90-х, хотя схожие с ним композиции можно обнаружить у The Cure, Siouxsie and the Banshees, The Sisters of Mercy, Cocteau Twins, Depeche Mode и многих других, что обуславливается в первую очередь влиянием dub’а на первые post punk /goth rock коллективы, именно бристольские коллективы вывели стиль на всеобщее обозрение. К тому же, несмотря на увлечение музыкой «новой волны», панком и пост-панком, основные элементы ритмики берут начало в регги и зародившемся позже хип-хопе, подведшими своеобразный итог и уравняв казалось бы несовместимые на первый взгляд элементы. Пост-трип-хоповая фаза — стиль пустился в свободное плавание, его элементы проникли повсюду и смешались со многими поздними веяниями и на данный момент практически любой элемент любого стиля может быть использован при создании трип-хоповой музыки, хотя по-прежнему замедленный ритм, синкопированный бит, тяготение к высоким женским вокалам, эхо-эффекты, скретчи, вместе с использование смычковых струнных (скрипок, виолончелей) и клавишных (фортепьяно) и мрачной атмосферой (здесь уместно вспомнить девиз «Glad to be sad» лейбла Melankolic, где издавались классики стиля Massive Attack). Первыми на его пути оказался ethereal и dream pop, во многих современных модификациях использующий характерные приемы трип-хопа. Одним из таких коллективов стали Halou, чьи треки выходили еще на компиляциях Hyperium, и представляющие в своем роде переходный вариант, но не стоит и забывать о том, что в их творчестве в равных пропорциях смешались, ethereal, trip-hop и synth-pop, на основе наработок все тех же Cocteau Twins.

Группы-наследники Cocteau Twins, по своей сути не все использовали трип-хоп (как, например Switchblade Symphony) в своих работах, но, исходя из характерных особенностей их звукопостроений, можно выделить следующую группу: Halou, Switchblade Symphony, The Machine in the Garden, Clair Voyant, My Scarlet Life, Jute, отчасти Curve, Garbage, The Breath of Life, Autumn, Collection D’Arnell-Andrea и многие другие.

Терминология

Если обратить внимание на то, как позиционируют себя коллективы (или лейблы, выпускающие их диски), то можно заметить следующее. Чаще всего всплывает термин «dark trip-hop» (применялся к альбому Рады & Терновник «Любовь Моя Печаль» на лейбле Prikosnovenie). Под это определение попадает творчество еще одного коллектива — Sunday Munich, с которым и сравнивали альбом Рады & Терновника, по поводу которого существует также несколько мнений: одни считают их своеобразным gothic pop music, другие — просто мрачным трип-хопом. Однако, несмотря на то, что виолончелист коллектива до этого участвовал в проекте The Changelings, творчество их вполне можно расценивать как современный вариант Portishead, хотя западные goth-сообщества очень любят их творчество, также как, например, Curve, в среде которых этот проект также известен и почитаем при том, что сами участники коллектива всегда утверждали, что просто играют мрачную музыку. Новая инкарнация Sunday Munich, активизировавшаяся в 2006 году,- Saltillo, сразу же после выхода дебютного альбома «Ganglion» стала объектом внимания со стороны goth community. Также, под это определение вполне подходит венский проект Sin (ранее в нем участвовал известный музыкант Richard Dorfmeister (Tosca, Kruder & Dorfmeister), играющий довольно мрачный и неординарный трип-хоп с необычным андрогинным вокалом Mona Moore. Реже встречается термин «goth-hop» — упоминание о нем можно встретить в буклете к альбому Switchblade Symphony «Sweet, Little Witches» и применительно к творчеству Glampire в различных веб-зинах. Hungry Lucy примерно после выхода своего второго альбома начали позиционировать свое творчество как «intoxicating trip-pop music», а Чен Блейк, известный как The Hungry Ghost определяет стиль своей музыки как «romantic darkwave trip-hop». Похожим термином было охарактеризовано творчество коллектива Little Tin Box, балансирующего на грани trip-hop, pop и darkwave. Стилистику вышедшего в 2004 году альбома группы Theodor Bastard «Пустота» называли «готическим трип-хопом». Этот же термин встречается на страницах интернет форумов в описаниях московской хип-хоп исполнительницы Кимы, чью музыку назвать хип-хопом можно лишь с большой натяжкой, впрочем как и относить к классическому трип-хопу. Скорее это некий симбиоз электронного трип-хопа с женским речитативом. В общую сумятицу внесли свой вклад музыканты D’Arcadia, назвавшие стиль своей последней работы «folk wave», в которой присутствуют элементы трип-хопа, но в незначительном количестве; и московский дуэт Bleeding Nature — их «dream wave» имеет больший уклон в сторону электронного даба, хотя попадаются и вполне трип-хоповые элементы, а в похожей стилистике выполнен дебютный альбом немецкого коллектива Schattenkinder, выпущенный лейблом Dark Wings, характерной особенностью релизов которого можно отметить достаточно частое использование трип-хоповых элементов.

Характерные альбомы трип-хопа

* «Dummy» («Portishead», 1994) (СКАЧАТЬ ТУТ!)
* «Portishead» («Portishead», 1997)
* «Mezzanine» («Massive Attack», 1998)
* «100th Window» («Massive Attack», 2003)
* «Maxinquaye» («Tricky», 1995)
* «Who Can You Trust» («Morcheeba», 1996)


27 янв 2009, 21:07
Профиль ICQ
Активный участник

Зарегистрирован: 20 янв 2009, 20:53
Сообщения: 37
Ответить с цитатой
Сообщение 
Цитата
замедленный ритм, синкопированный бит, тяготение к высоким женским вокалам,[/quote]
сюда подходят Газеринги и несравненная Аннекен


28 янв 2009, 13:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.025s | 11 Queries | GZIP : Off ]